За 2021 год в Киеве планировали увеличить протяженность велоинфраструктуры на 100 километров.
В комментарии ГолосUa Дмитрий Беспалов – эксперт по транспортному планированию, рассказал, как развивается велоинфраструктура в конце 2021 года.
“Уже до конца этого года в несколько раз увеличить размеры велоинфраструктуры маловероятно. Так как для этого нужно бюджетное финансирование. А через пару недель с первыми морозами и первым снегом и вовсе закончится строительный сезон”.
Эксперт объяснил, что материал, из которого изготавливается велоразметка имеет определенные требования к затвердеванию. Он должен набирать свои характеристики, а в морозы и обледенение это не произойдет.
“Сейчас можно только начать активно делать проект схемы организаций дорожного движения. Заниматься проектированием, утверждением, согласованием. Для того, чтобы весной, приблизительно в мае, когда начинается сезон работ, активно заняться этим”, — выразил свое мнение эксперт.
Также эксперт навел пример, как обстоят дела с велоинфраструктурой в Европе.
“Например, в Европе, когда началась пандемия, некоторые города отдали автомобильную первую полосу для велосипедной инфраструктуры. Также сделано в столице Колумбии Боготе. Они за несколько дней обустроили больше 100 километров велосипедной инфраструктуры. Но это было сделано не с помощь разметки, а с помощь пластиковых барьеров, что стоит больших усилий за короткое время.
Напомним, во Львовской области ВАЗ сбил насмерть велосипедиста.
Также, в Украине продали более 7,785 тыс. бывших в эксплуатации машин.
Всего за период с января по апрель украинский парк пополнился на 25,2 тыс. бывших в эксплуатации легковых автомобилей, что на 85% больше чем за аналогичный период прошлого года.