Создатель и идейных вдохновитель схемы «евробрях» — и.о. заместителя главы ГФС Украины Виктор Кривицкий, запустил на Волынской таможне новую схему по минимизации таможенных платежей при импорте машин.
Схема получила название «Шваке» — от названия сервиса SCHWACKENET, пишет «Антикорр» (i).
Согласно распоряжению Виктора Кривицкого, цена на ввозимый в Украину б/ушный автомобиль должна проверяться в данном сервисе. С этой целью для таможен был приобретен платный доступ к сервису, а на каждой таможне определен человек, который имеет логин и пароль для входа в систему.
Однако в немецкой версии, которую используют все таможни Украины, цены на автомобили на 20%-30% выше, чем швейцарской, которую использует только Волынская таможня.
В результате через Волынь импортировать автомобили стало на 20%-30% дешевле, чем через любую другую таможню Украины. Поэтому за последний месяц оформление автомобилей на других таможнях страны или вообще остановилось, или идет небольшими объемами.
Издание напоминает, что закрытие «евробляховой» схемы было одной из договоренностей между президентом Петром Порошенко и премьер-министром Владимиром Гройсманом после таможенной войны летом 2018.
Но для Виктора Кривицкого доход от схем по импорту транспорта является одним из главных, поэтому и запустил в своей вотчине – Волынской таможне – схему «Шваке».
Непосредственными исполнителями данной схемы является Дмитрий Мельник и Сергей Мостенец . Оформлять по льготным ценам автомобили на Волынской таможне имеют право только брокерские компании, которые входят в их орбиту.
Причем эти компании, общее число которых исчисляется десятками, Сергей Мостенец и Дмитрий Мельник уже использовали в другой махинации .
Тогда эти брокерские фирмы ввозили машины по заказу украинцев, которые самостоятельно оплачивали их стоимость и растаможку. По документам же ввоз автомобилей оформлялся как их продажа от иностранной фирмы украинской компании. Предприятия в результате получали налоговые кредиты и возмещения НДС от государства.
Общий объем убытков, которые были нанесены Украине этой схемой в период 2017-2018, составил почти 300 миллионов гривен.
Причем бывшие сотрудники этих фиктивных фирм теперь работают в органах ГУ ГФС в Волынской области. В частности, Главный государственный ревизор-инспектор отдела контроля за возмещением НДС управления налогов и сборов с юридических лиц Карина Кисель успела поработать в фирмах «Волыньброксервис» и «ЗБС» и даже получить там зарплату в размере около 7 тыс. грн.