Начальник Генштаба Украины признал, что в военных действиях на юго-востоке не участвуют регулярные части армии РФ.
Военное руководство Украины сегодня признало, что армия страны не ведёт боёв с регулярными частями армии России. Об этом заявил начальник Генштаба Виктор Муженко.
В этом генерал противоречит киевским политикам, которые утверждают обратное, пытаясь провести сейчас новую волну мобилизации. По фактам её срыва начали заводить уголовные дела.
Чтобы сделать призыв привлекательным для людей, правительство Украины решило платить за участие в боевых действиях по 1000 гривен в день. Как сказано в постановлении, для улучшения мотивации.
"Уже с 1 февраля украинские солдаты, которые не просто несут службу в зоне АТО, а непосредственно, согласно боевому приказу, принимают участие в боевых действиях, будут получать выплаты — 1000 гривен за боевой день. И я благодарю правительство за принятие этого решения по моему обращению. Также наши ребята будут получать вознаграждение за каждый подбитый танк, БМП, за уничтоженную артиллерийскую систему", — сообщил президент Украины.
Напомним, что Пётр Порошенко обещал платить эту тысячу со следующего дня после своего избрания, т.е. с 26 мая 2014.
Причем озвученные суммы не маленькие: за уничтожение автомобиля — 12 000 гривен, танка — 48 000 гривен, системы "Град" — 60 000 гривен, боевого самолёта — 121 000 гривен. Многие эксперты отнеслись к этому скептически. До тех, кто на передовой, эти деньги вряд ли дойдут. Просто появится еще одна коррупционная схема. Зная, какие отчеты военные в штабах предоставляются уже сегодня — о сотнях погибших ополченцев, и десятках единиц подбитой техники ежедневно, ясно, что на бумаге с 1 февраля эти цифры будут только расти.
"Появятся липовые танки, липовые "Грады", липовые герои, которые их подбивали. Я не думаю, что люди будут верить в то, что им что-то достанется. Потому что им уже обещали и платить по 1000 гривен в день в зоне боевых действий, им обещали и застраховать жизнь на миллион, им обещали и статус участника боевых действий — и ничего этого не дали", — говорит политолог Ростислав Ищенко.