Ответственность авиакомнаий за срыв чартерных рейсов должна быть прописана в законе.
Такое мнение в ходе пресс-конференции в информационном агентстве «ГолосUA» выразил директор украинского «Центра развития туризма» Владимир Царук.
В настоящее время все украинские туристы за границей вывезены в Украину, коллапса в Жулянах, к счастью, уже нет, туристы вылетают, заявил В. Царук
«Хочу успокоить всех туристов, которые собрались на отдых за границей, что туроператоры о них позаботятся. На туристическом рынке туроператоры работают в данное время нормально, выполняют свои обязанности. В принципе, ситуация под контролем», — заявил эксперт.
По словам В. Царука, причины возникшей ситуации с задержками чартерных авиарейсов в Тунис в том, что одна из авиакомпаний прекратила чартерные рейсы в эту страну. При этом не отвечает действительности информация о том, что операторы продают много мест и в самолете не хватает кресел. Это неверная информация. Никто эфемерных, пустых самолетов не продает. Было много заявлено программ по Тунису, при этом сокращалось количество самолетов, и это проблема авиакомпаний, что они не имеют дополнительных самолетов для чартерных рейсов.
«Задержки рейсов происходили, в частности, по причине того, что один из самолетов компании «Браво» вышел за пределы полосы, а у другой авиакомпании один самолет был технически неисправный. Ответственность авиакомпаний за срыв чартерных рейсов должна быть прописана в законе. В аэропортах не давали людям ни воду, ни питание, поскольку за границей нет представителей этих чартерных авиакомпаний. И если бы не посольства, то у туристов было бы еще больше проблем. При этом при возникновении форс-мажоров с вылетом рейсов авиакомпании не могли сказать, когда точно могут поставить резервные самолеты. Проблема — больше в авиарынке. Кроме чартерных рейсов, авиакомпании имеют и регулярные рейсы. При этом надо принимать во внимание, что туристический рынок в Украине растет с каждым годом, и количество туристов увеличивается», — подытожил В. Царук.