«Еще в прошлом году в Киеве была разработана программа введения единого билета. На открытом конкурсе был определен инвестор, который был готов внедрять систему сначала 2014 года. Она предусматривала сохранение действующих тарифов на проезд для киевлян (в рамках проездного) и повышение стоимости одной поездки, которой чаще всего пользуются гости города и туристы. Специалисты посчитали, что такого дифференцированного повышения будет достаточно для того, чтобы вывести Киевскую подземку на самоокупаемость. Вместо того, чтобы внедрить готовую программу – новые столичные власти опять занимается популизмом. Сегодня работа инвестора, который победил на конкурсе по этому проекту, полностью остановлена», – подчеркнул депутат.
По его словам, себестоимость одной поездки в метро сегодня составляет 3,05 грн. Из них 2 грн платит пассажир, а еще 1,05 грн компенсируют из городского бюджета. Учитывая, что бюджет на 70% формируется за счет налога на доходы физических лиц, то фактически эта доплата происходит за счет киевлян. То есть, мы сами и доплачиваем за свой проезд, а также за проезд всех гостей Киева. По итогам прошлого года, убытки метрополитена составили 345 млн. грн. и компенсированы они будут за счет киевлян.
«Киеву есть куда потратить 345 млн. гривен. Получается нонсенс: городская власть закрывает социальные программы, отменяет выплаты малоимущим киевлянам, потому что нет денег, но готова за счет киевлян оплачивать треть стоимости проезда приезжих. Главная причина отсутствия денег в столичном бюджете – это бездарное руководство городом», – убежден регионал.
Он подчеркнул, что таким решением город сам себя загоняет в долги. Поскольку в бюджете нет денег для компенсации разницы тарифа в метро, то и подземка не сможет вовремя рассчитаться за электричество, выплачивать зарплаты и проводить плановые ремонты. А это может привести к банкротству предприятия. Кроме того, инвестор, который выполнил все обязательства перед городом и уже начал вкладывать деньги в закупку оборудования, вполне может потребовать через суд компенсацию своих потерь, а это не много не мало 100 миллионов гривен.
«В последнее время много слухов о планах приватизировать метрополитен, не исключено что это первый шаг к их реализации», – предостерегает Филиппов.