Во время пресс-конференции, состоявшейся 19 июня в «RegioNews-Сумы», президент ПАО «Сумское НПО им. М.В. Фрунзе» Владимир Лукьяненко заявил, что нынешний менеджмент довел предприятие до катастрофической ситуации: кредиторская задолженность банкам составляет 215 млн. долларов, штрафные санкции за срывы сроков выполнения заказов — более 1 млрд. гривен.
«Я все свои заявления подтверждаю документами. Я говорил, что на заводе катастрофическая ситуация. Так вот, кредиторская задолженность составляет 215 млн. долларов, или 1 млрд. 700 млн. грн. Задолженность существует уже не первый год, и она не уменьшается. По кредитам предприятие выплачивает банкам 20 млн. долларов ежегодно, или 160 млн. грн.», — отметил Владимир Лукьяненко.
Кроме того, президент ПАО обратил внимание на то, что за последних 3 года на заводе было уволено и сокращено практически 5 500 человек. А на сегодняшний день 425 работников находятся в частично оплачиваемых отпусках.
«Обещаю, что после возвращения на завод, мы вернем эти деньги, которые люди недополучили, находясь в вынужденных отпусках. Сегодня четыреста заводчан получают по полторы тысячи гривен. Как на них можно прокормить семью? Мы вернем людям заработанное », — пообещал Владимир Лукьяненко.
Во время пресс-конференции президент ПАО сделал еще одно заявление: сумма штрафных санкций, предъявленных заказчиками сумскому заводу им. М.В. Фрунзе из-за срывов сроков выполнения работ, за два года составила 1 млрд. 386 млн. грн.
По словам президента ПАО, у акционера Константина Григоришина и нанятого им руководства одна цель — разрушить завод. В ответ на заявления Владимира Лукьяненко Константин Григоришин направил собственное обращение к президенту ПАО и заводчанам.
«Развитие и успех СНПО им. Фрунзе — приоритет моего бизнеса. Я в очередной раз призываю Владимира Матвеевича сесть за стол переговоров и найти способ решения конфликта », — говорит в своем заявлении Константин Григоришин.
«Его приоритет — заморские страны. Если все эти годы он заботился о заводе, почему тогда за 5 лет не произошло его техническое перевооружение? Где новые станки и оборудование? Почему закрылось 3 цеха, а 5 500 человек были лишены работы?»- прокомментировал заявление оппонента Владимир Лукьяненко.
Отвечая на вопрос журналистов, не повредит ли бренду сумского НПО им. М.В. Фрунзе конфликт, развернувшийся вокруг его руководства, президент ПАО Владимир Лукьяненко отметил: «Бренд — это я. Благодаря мне идут все заказы ».
«Если я вернусь на завод, а я это сделаю, на«Фрунзе» вернутся все заказы. Они и так идут на предприятие благодаря мне, моему доброму имени и доброму имени коллектива заводчан. У меня есть личные связи с премьер-министром Азербайджана, президентом Туркменистана, генеральным директором «Сургутнефтегаза», — подчеркнул Владимир Лукьяненко.
Владимир Лукьяненко говорит, что готов вернуться на завод и спасти ситуацию на предприятии.
«Я кровью готов расписаться, что мы спасем завод. Когда я вернусь, сразу объявлю, что готов работать даже без зарплаты. Мне ничего не нужно, я хочу спасти предприятие», — отметил Владимир Лукьяненко.