Власть блокирует доступ украинцев к комфортным и доступным автомобилям в угоду производителям якобы отечественных «Ланосов», повышая тем самым смертность на дорогах.
Такое мнение выразил адвокат Вадим Володарский на пресс-конференции в информационном агентстве ГолосUA.
«Многие из нас еще с советских времен лишены доступа к личному автомобилю. И нынешнее государство последовательно строит политику на ограничении этого права», — отметил эксперт.
По его словам, власть ограничивает доступ к комфортным и дешевым автомобилям не только с помощью высоких таможенных платежей, но и с помощью запретов определенных конфигураций.
Так, например, еще в 1994 году в Украине ввели запрет на автомобили с правосторонним рулем, кроме того, постепенно ограничивался возраст машин, разрешенных к ввозу.
Как подчеркнул адвокат, все эти ограничения вводились не из принципа обеспечения безопасности, но в угоду «отечественным» производителям, которые предлагают отнюдь не самые комфортные и безопасные автомобили.
По мнению эксперта, это приводит, прежде всего, к печальной статистике по количеству ДТП, а также к деформации авторынка по классу авто, который формируется не по предпочтениям украинцев, а по предпочтениям лоббистов отечественного авторынка.
В свою очередь, глава ОО «АвтоЕвроСила» Олег Ярошевич отметил, что ограничение прав владельцев автомобилей с иностранной регистрацией провоцирует многокилометровые очереди возле выездов на границе с Польшей, в которых значительная часть работоспособного населения вынуждена проводить до 12 часов в день.
Как пояснил эксперт, если в Украине подержанная иномарка стоит 6-7 тыс. долларов, то в странах ЕС подобную можно приобрести за 1,5-2 тыс. долларов, что при нынешнем курсе валют в Украине является решающим фактором.
Напомним, 24 января автовладельцы со всей Украины собрались около КП основных въездов в Киев, частично ограничивая движение, а также сжигая резину в знак предупреждения против затягивания принятия законопроекта №5567.