Власть обходит создание Временной следственной комиссии по делу Гандзюк, объясняя это риском возникновения различных форм дестабилизации.
Об этом в ходе брифинга в ВР сообщил народный депутат Украины Олег Березюк, передает корреспондент ГолосUA.
«Дело в том, что этот страшный случай может иметь последствия. Они такие, что парламент создаст Временную следственную комиссию, которая заработает и позволит помочь правоохранительным органам, которые сегодня, как мы видим, не являются способными (самостоятельно справиться с задачей – Ред.). Поэтому есть причины помочь правоохранительным органам расследовать это убийство и еще около 100 других нападений и преследовании активистов в Украине», — заявил депутат.
По словам О. Березюка, это очень серьезная вещь и требует серьезного давления как извне, так и в середине парламента.
«Потому сегодняшние события являются предпосылкой, что завтра есть вероятность, что эта следственная комиссия будет создана. Это уникальный случай целой каденции. Власть обходит создание следственной комиссии, объясняя это (риском возникновения – Ред.) различных форм дестабилизации. Но хочу сказать власти, что страх и дезинформация имеют более дестабилизирующее влияние на людей, чем прозрачные расследования, которые будут указывать на то, что власть на самом деле в лице правоохранительных органов слилась с плановой экономикой и с бандитской средой в Украине», — отметил он.
Напомним, 4 ноября стало известно о смерти Е.Гандзюк. Полиция расследует этот случай как заказное умышленное убийство, совершенное группой лиц.
Как сообщалось, 31 июля в Херсоне неизвестный облил кислотой сотрудницу городского совета Екатерину Гандзюк.
Юрист Маси Найем сообщил в Facebook, что у активистки химический ожог лица, шеи, туловища, верхней конечности 40% III-II степени.
Правоохранители сначала квалифицировали нападение на Гандзюк как хулиганство, потом переквалифицировали на тяжелые телесные повреждения с целью запугивания, а еще позже — на покушение на убийство.
В СМИ есть информация, что осенью 2017 года Гандзюк обвинила в коррупции начальника Управления защиты экономики Нацполиции в Херсонской области Артема Антощука. Он добивался опровержения ее поста, но проиграл суд.