Выполнение обещаний, которые власть сделала на Майдане, но не успела сделать до сегодняшнего дня, отложены на 2019 год.
Такую точку зрения в комментарии корреспонденту ГолосUA высказал политолог Вадим Карасев.
«Если говорить об итогах после начала Майдана в 2013 году и последовавшую за ним смену власти, то в данном случае есть как провалы, так и достижения, но баланс между ними неоднозначный. Сегодня главное — это 2019 год, то есть победа на выборах, а не столько реализация идеалов, целей Майдана, и соответственно сделанных там обещаний. Там где выборы совпадают с целями митингующих, реализация целей будет очевидна, а где нет – их отложат до второго тура, а потом будет друга эпоха. Что удалось сделать за первые полтора года после Майдана, то и выжали. Если говорить о действительных достижениях, то это и создание патрульной полиции, которая более-менее результативная, а также создание антикоррупционных органов. Несмотря на войну между «антикоррупционерами», если бы НАБУ плохо выполняло свои обязанности, то вряд ли мы имели такие «наезды» на эту структуру», — отметил В. Карасев.
Политолог добавил, что выполнение властью все политических обещаний, сделанных на Майдане, полностью зависит от настойчивости общественности.
Напомним, 21 ноября 2013 года началась массовая многомесячная акция протеста в центре Киева, в ответ на приостановку украинским правительством подготовки к подписанию соглашения об ассоциации между Украиной и Евросоюзом и поддержанная выступлениями населения в других городах Украины.
После разгона палаточного городка оппозиции в ночь с 29 на 30 ноября протестная акция приняла резко антипрезидентский и антиправительственный характер. В качестве базовых причин, обусловивших размах протестов, называют высокий уровень социальной несправедливости, огромную поляризацию доходов и уровня жизни населения Украины и разгул коррупции, пронизывающей исполнительную и судебную власть, правоохранительные органы. События на Евромайдане закончились расстрелом и гибелью большого количества митингующих и бегством высшего руководства Украины за пределы страны.