12:12 07/03/2017

Власти Киева показали три проекта реконструкции Шулявского моста (ФОТО)

В департаменте градостроительства и архитектуры КГГА вчера показали варианты проектов реконструкции развязки Шулявского путепровода, на котором 27 февраля рухнула часть тротуарной консоли площадью 52 кв. м.

Об этом сообщает Сегодня.

Горвласти выбрали три наиболее оптимальных проекта: новая двухуровневая развязка, трехуровневая с кольцом и развязка-"клевер" с демонтажом части завода "Большевик", разработанная еще в 2008 году.

По словам замглавы КГГА Александра Спасибко, начать строительство транспортной развязки на Шулявке планируют в конце этого года.

"В конце 2016 года "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений" подписала договор на разработку ТЭО реконструкции путепровода, и сегодня у нас уже есть семь проектов реконструкции", — сказал Спасибко.

Выбирать будут проект, в котором предложат самую оптимальную пропускную способность транспорта и минимальную стоимость реализации проекта. Ранее озвучивалась стоимость новой развязки в 300 млн грн. Сейчас стоимость чиновники не называют, а окончательный проект планируют представить уже через месяц. "Новая развязка также должна решать проблему с пешеходной доступностью и велоинфраструктурой", — сказал главный архитектор Киева Александр Свистунов.

Как объяснил гендиректор "Института комплексного проектирования объектов строительства" Иван Войтович, предложенная ими 2-уровневая развязка является современной, с большой пропускной способностью, и реализовать ее можно поэтапно. "Мы предлагаем сначал построить новый мост и на него переключить движение транспорта, а потом сдавать всю развязку по частям", — пояснил Войтович. Второй одобренный проект — "клеверная" рязвязка, разработаная институтом "Киевпроект" в 2008 году. Она предполагает строительство поворота с ул. Довженко на пр-т Победы и два съезда с путепровода на проспект Победы. Для этого придется снести часть цеха завода "Большевик".

Также обсуждают вариант 3-уровневой развязки с реверсным распределительным кольцом. "Такая развязка является понятной для водителей и не требует сносить цех завода "Большевик", — говорит автор проекта Виктор Петрук. При реализации этого проекта рядом с Шулявским путепроводом можно будет благоустроить два сквера.

По словам Владимира Воробьева, директора "Киевдормостпроекта", наиболее оптимальный вариант — это капитально отремонтировать путепровод в том виде, в котором он есть. "Нужно отремонтировать его с возможностью расширения под любой из предложенных проектов и на этом остановиться", — сказал Воробьев.

Эксперты говорят, что бетонные конструкции действующего путепровода можно заменить на металлические — это ускорит сроки монтажа и позволит в дальнейшем достраивать любые части развязки.

Напомним, вечером 27 февраля 2017 г. в Киеве частично обрушился Шулявский мост. Никто не пострадал. Аварийные службы провели оперативный демонтаж наружной конструкции пешеходной части путепровода, которая обвалилась. 

decoding="async" alt="" src="/images/items/2017-03/07/oeAfixhwD81WBb20/image/1.jpg" />

decoding="async" alt="" src="/images/items/2017-03/07/oeAfixhwD81WBb20/image/2.jpg" />

decoding="async" alt="" src="/images/items/2017-03/07/oeAfixhwD81WBb20/image/3.jpg" />

Читайте также по теме