Пешеходно-велосипедный мост в Киеве между Владимирской горкой и аркой Дружбы народов, возведение которого началось в декабре прошлого года, получил скандальную репутацию ещё на стадии проекта.
Одной из причин этого является факт того, что столичные власти очень трудно шли на контакт с журналистами, которые хотели разузнать подробности данного проекта, которым гордится столичный мэр Виталий Кличко.
Об этом сообщил корреспондент ГолосUA.
Кроме того, в СМИ то и дело писали о том, что ЮНЕСКО выступает против строительства данного моста, тогда как в КГГА наоборот, убеждали общественность в том, что все абсолютно законно. Даже сам мэр отрицал, что строительство ведется вопреки разрешению экспертов из ЮНЕСКО. Ведь Владимирские холмы находятся под защитой данной организации.
Согласно закону Украины «Об охране культурного наследия», перед началом подобных работ, должно быть получено разрешение от Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО. Чего сделано не было. И к строительству объекта приступили ранее официально полученного ответа.
При этом столичные власти так и не опубликовали официального разрешения от ЮНЕСКО, сославшись на «обеспокоенность» экспертов данной организации.
Тем не менее, 5 апреля Виталий Кличко встретился в парижской штаб-квартире ЮНЕСКО с директором Центра всемирного наследия Мехтильд Реслер. По словам мэра, у ЮНЕСКО якобы нет претензий к строительству. А город и далее будет сотрудничать с организацией.
«В заключении говорится о том, что влияние сведения пешеходного моста на физическую сохранность объекта всемирного наследия фактически отсутствует. Для нас принципиально важно обеспечить сохранность универсальной ценности объектов, являющихся частью всемирного наследия. И мы исходили именно из этого, работая над проектом. Этот мост создает удобные условия для посещения достопримечательностей мирового значения жителями Киева и туристами, для благоустройства территории вокруг этих памятников», — сообщается на сайте КГГА.
Другими словами, ситуацию можно выразить так — понятно, что ничего не понятно.
Поэтому, чтобы разобраться в том, что происходит на месте строительства моста, я выехал туда, чтобы пообщаться там с людьми, ответственными за его строительство.
Прибыв на место, рабочие мне объяснили, где мне найти нужного человека, который сможет ответить на мои вопросы. Вскоре я его нашел, но он наотрез отказался отвечать на мои вопросы на диктофон. После этого я спросил его, не будет ли он против, если я запишу его ответы в блокнот. Поначалу он согласился, но после этого отказался вообще общаться. И сославшись на большое количество работы, ушел.
Все это довольно странно. Если нет никаких причин для беспокойства, и если, как уверяет мэр, строительство происходит с учетом всех необходимых требований и мер безопасности, то есть, абсолютно законно, то почему на стройплощадке не просто отказываются общаться с журналистами, а отказываются говорить под запись на диктофон?
За разъяснениями я обратился к известному архитектору Ларисе Скорик. В разговоре со мной она подчеркнула, что смета данного проекта (260 миллионов гривен из бюджета города), несомненно, завышена.
«Говорить об этом опасно, потому что если журналистам дать какую-то конкретную информацию о том, какова протяженности моста, каковы сроки его сдачи в эксплуатацию, а также по многим другим аспектам, то при помощи компетентных специалистов можно будет сопоставить и просчитать, какова реальная стоимость данного проекта. Поэтому вам и не дают никакой информации», — отметила она.
При этом, она уточнила, что те деньги, которые выделяются на строительство в Киеве как правило раздваиваются – половина идет на строительство, а вторая половина на заранее определенные счета. Другими словами, речь идет о довольно хитром разворовывании данных средств.
«Расходы при строительстве очень непросто посчитать. Но особенно это сложно сделать при строительстве дорог и мостов», — уточнила архитектор.
Таким образом, можно заключить, что история со строительством моста между Владимирской горкой и аркой Дружбы народов довольно мутная. Ведь не смотря на то, то мэр пытается представить данную стройку как абсолютно законную, факт того, что с журналистами отказываются общаться на стройплощадке, говорит о том, что городским властям есть что скрывать.