Перераспределение финансов между областями на содержание автомобильных дорог общего пользования государственного значения объясняется тем, что местные власти, получив деньги, начали самостоятельно осваивать эти деньги не по назначению, чем подставили министра инфраструктуры, который хочет остаться на своем посту.
Об это в комментарии корреспонденту ГолосUA Эксперт общественной кампании «Евро-патруль» Вячеслав Коновалов.
«Владимиру Омеляну нужен был пиар, но вместо этого в областях, которым теперь урезали финансирование, его подставили, потому что занялись самоуправством. Тогда как Омеляну нужно было, что они зарабатывали потом, а не сейчас», — объяснил эксперт.
Он также добавил, что есть два рода обстоятельств, которые объясняют это — объективные и коррупционные. И в данном случае о вторых явно стало известно министру инфраструктуры.
«Что касается объективных обстоятельств, то в определенных областях действует сговор подрядчиков, срывающих тендеры и работы. Поэтому местные власти не могли осваивать выделенные им деньги», — отметил специалист.
Тогда как коррупционная составляющая, как отметил В. Коновалов, состоит в том, что когда местные власти получили средства на починку дорог, они сразу же начали думать, как их освоить.
«Это, о чем я говорил изначально, что на местах якобы лучше знают, как осваивать и на что осваивать эти средства. Опасность заключалась в том, что получив такие деньги, местные власти построят дороги к своим резиденциям, а на все остальное денег просто не хватит. Так и произошло», — объяснил он.
Он также добавил, что самым ярким примером такого рода является Житомирская и Сумская области.
«Но есть и другая коррупционная схема – это загнать деньги на депозит и ждать до последнего, пока на этом можно будет зарабатывать. И с точки зрения законодательства, нарушений никаких нет. И если вдруг придут из прокуратуры, то у местных чиновников есть оправдание, почему эти деньги не освоены», — отметил В. Коновалов.
Напомним, что в среду, 5 сентября, на заседании правительства было принято решение о перераспределении средств на строительство и реконструкцию дорог государственного значения, в рамках которого часть регионов лишили финансирования, сэкономленного в ходе тендерных закупок, либо неиспользованного в результате неготовности проектной документации.
Так, в рамках программы «Развитие сети и содержание автомобильных дорог общего пользования государственного значения» предусматривается уменьшение расходов в ряде областей, в частности: Волынской области — на 3 млн 870 тыс. грн, Житомирской — на 61 млн 400 тыс. грн, Ивано-Франковской — на 47 млн 970 тыс. грн, Киевской — на 28 млн 370 тыс. грн, Николаевской — на 98 млн 610 тыс. грн, Черновицкой — на 67 млн 810 тыс. грн. Перераспределенные деньги было решено направить в следующие регионы: Винницкую область — 46 млн грн, Днепропетровскую – 25 млн 990 тыс. грн, Кировоградскую – 52 850 тыс. грн, Одесскую — 30 млн грн, Полтавскую — 50 млн грн, Хмельницкую – 25 млн 330 тыс. грн, Черкасскую — 25 млн грн.