Оснований для доплат учителям во время карантина нет.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил глава Свободного профсоюза образования и науки Украины Владимир Фундовный.
«Я думаю, что не нужны. Учителя работают дистанционно. Они не общаются с, не дай Бог, заболевшими детьми или коллегами, поэтому нет оснований делать доплаты. Пусть лучше они делают доплаты медикам, которые они обещали. Сейчас оплата труда идет, что в сельской местности, что в городах. Кто находится на дистанционной работе и общается с учениками, получают среднюю зарплату, а кто не работает и находится на самоизоляции, получает две трети. В основном – это обслуживающий персонал, который не имеет связи с учениками. Слава Богу, учителей в этом вопросе не обидели, как медиков, которые работают с коронавирусом», – сказал Владимир Фундовный.
Закон «О полном общем среднем образовании» внес свои проблемы в систему школьного образования. Прежде всего, учителей пенсионного возраста хотят перевести на контрактную форму работы.
«Сейчас ведем борьбу за 60+: людей хотят уволить до 1 июля и взять на работу по срочному договору, а это нарушение 22 статьи Конституции Украины и вообще нарушение прав человека. Если он работает на бессрочном договоре, то отработал год и имеет право на отпуск, оздоровительные, а после отпуска делайте, что хотите. Но они хотят почему-то сделать это с 1 июля. Это повлечет перерасход бюджета, потому что с человеком рассчитываются и выплачивают полностью компенсацию по отпуску, а потом снова платят зарплату. Непонятно, на каких основаниях, они хотят сделать это с 1 июля. С 1 августа – пожалуйста, или даже с 1 сентября. Что учитель будет делать с 1 июля, если полтора месяца отпуска?» – отметил Владимир Фундовный.
Кроме того, закон о среднем образовании предполагает остановку набора детей в санаторные школы.
«Сейчас ведем борьбу, потому что они решили закрыть санаторные школы. У нас есть дети, больные туберкулезом, страдающие болезнями опорной, нервной системы. Для них в советское время были открыты санаторные школы. Сейчас ведем борьбу, чтобы эти школы остались, потому что уничтожение этих школ – неразумный шаг. 8 статью закона о среднем образовании необходимо переделать, 22 статью вообще выбросить», – подчеркнул Владимир Фундовный.