13:14 16/05/2016

Внутренние таможенные терминалы — это рассадник коррупции

Ежедневная прибыль внутренних таможенных терминалов достигает $ 100 тыс.

 

Об этом в интервью "Цензор НЕТ" рассказала председатель ОО "Таможенный контроль" Инна Биленко.

По ее словам, 100% внутренних таможенных терминалов в Украине — частные, государственных вообще нет. Заезд на такие терминалы платный — от $ 100 до 200 грн.

 

"Что такое терминал — это кусок асфальта, колючая проволока, пара будок или здание с таможенниками. На хорошем терминале в Киеве в среднем за сутки заезжает до тысячи машин, то есть прибыль $ 100 тыс. в день", — рассказала эксперт.

 

Биленко отметила, что открыть такой терминал очень просто, если у тебя есть деньги и связи.

 

"Ни один терминал не работает без откатов. Без откатов терминал не откроют. Для того, чтобы открыть терминал нужно иметь пакет документов. Там очень простые требования, если у вас есть $20 тыс, то можно просто открыть. У таможни есть штат, и если на новый терминал людей не хватает — они могут закрыть какой-то другой. Здесь речь только о том, кто даст больше денег. Внутренняя таможня — это коррупция, потому что сам терминал — коррупция, если бы терминалы были бы бесплатным — тогда хорошо, но это не так ", — говорит Биленко.

 

Эксперт отмечает, что Европе вообще нет внутренних терминалов.

 

"Там растаможить машину можно и за 5 минут. Если ставить целью — растаможить машину, а не заработать деньги. Есть система рисков — это такая программа, в которой написано, что если фирма едет впервые, то ее нужно проверять тщательно, если уже в десятый раз, то ее проверять не надо. Если фирма по контракту уже 5 лет возит однотипный товар, то она белая. Если фирма возит сегодня стулья, завтра телефоны, а послезавтра анчоусы — это фирма рискованная. В ЕС проверяют только рискованные фирмы", — рассказала глава "Таможенного контроля".

 

Эксперт говорит, что и в Украине работает такая же система рисков, однако в программе могут редактировать список фирм, как заблагорассудится.

 

"На этом также зарабатывают. Те, кто оперирует этой программой, искусственно делают так, чтобы каждая вторая машина была в зоне "рискованных". А если платят деньги, тогда программа выдает, что груз чистый. Поэтому, если ликвидировать внутренние таможни и переводить оформления только на границу, то базу рисков надо сделать независимой от таможенников и прозрачной", — отметила Инна Биленко.

 

Напомним, ранее председатель ОО "Таможенный контроль" рассказала, что таможенники саботируют разгрузку легальных грузов на границе, ведь это не дает прибыли, и отправляют их оформляться на платные внутренние терминалы.

Читайте также по теме