Пока в Комитете ВР по вопросам налоговой и таможенной политики разрабатывают законопроект по "еврономерам", премьер Владимир Гройсман неожиданно внес в Раду свой вариант решения проблемы.
Об этом информирует портал autonews.ua.
Таким машинам обещают сохранить иностранные номера и взять их на учет. Но, несмотря на кажущуюся мягкость, законопроект ставит владельцев "блях" в настолько трудные условия, что многим будет проще сдать нерастаможенное авто на металлолом, чем выполнить всю процедуру.
Речь идет о законопроекте от МВД, который снижает в населенных пунктах скорость до 50 км/ч и усиливает полномочия полиции. Его долго обсуждали, но уже после обнародования полного текста оказалось, что он содержит поистине взрывную приписку.
"Установить, что транспортные средства личного пользования, временно ввезенные на таможенную территорию Украины более чем на 90 дней, в течение десяти рабочих дней с момента такого ввоза подлежат государственной регистрации без изменения регистрационных документов и номерных знаков страны их регистрации в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины", — отмечается в проекте документа.
На первый взгляд, кажется, что Кабмин сделал шаг назад, по-доброму предложил владельцам "блях" поставить их на учет и спокойно ездить дальше. Но на деле у этой процедуры настолько сложный механизм, что выполнить процедуру может оказаться затруднительно для 90% ездящих на нерастаможенных автомобилях.
Дело в том, что ставить транспортное средство на учет придется тому иностранцу, на чье имя его завозят. Причем — в сервисном центре МВД по месту жительства клиента, объясняет глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.
Регистрация "еврономеров" в МВД и привязка их к реальному водителю (на основании адреса украинца, который предоставит якобы временное проживание иностранцу) автоматически делает украинских водителей "прозрачными" перед законом, ведь в случае ДТП установить личность того, кто был за рулем "бляхи" можно будет так само легко, как и в случае с авто на украинских номерах. Следовательно, в Украине будет создана база автомобилей на иностранных номерах.
Олег Назаренко обращает внимание на то, что законопроект, если его примут, будет касаться не только вновь ввозимых машин на иностранной регистрации, но и тех, которые уже ездят по Украине.
"В этом законопроекте полиции разрешают останавливать автомобиль, водитель обязан вытянуть ключ из замка зажигания, положить руки на руль, передать полицейскому документы. И полицейские получают права остановки автомобиля под предметом проверки на алкоголь. Остановили, проверили на алкоголь, заодно проверили, зарегистрирована ли машина. Не зарегистрирована? Вступает в силу ст. 121 КоАП — поездка на незарегистрированном автомобиле", — отмечает Назаренко.
Украинцы, ездящие на "еврономерах", уже высказались против такой идеи.
"Мы однозначно против. Это никак не решает вопрос снижения акцизов, чего мы добиваемся, а только усиливает полномочия полиции. На днях мы будем собираться под Кабмином, и это еще один повод туда прийти", — говорят в "Авто Евро Силе".
Летом 2017 года в судах Киева и Одессы уже есть решения о наложении штрафов на владельцев нерастаможенных авто на иностранной регистрации за нарушение таможенных правил.