Водители маршруток из-за низкой зарплаты работают чуть ли в три смены, поэтому высока вероятность аварий на дорогах.
Такую точку зрения в комментарии корреспонденту ГолосUA высказал эксперт общественной компании «Европатруль» Вячеслав Коновалов.
«То, что происходит сейчас на рынке автоперевозок это действительно жуткая проблема: двери отваливаются, колеса летают. Это не первая история, когда маршрутки попадают в ДТП. Состояние маршруток вызывает множество вопросов. Второй момент, это ситуация с водителями. Дело в том, что на 5-7 тыс. гривен зарплаты водители не хотят идти работать и поэтому набирают контингент из регионов, которые работают чуть ли не в три смены. Контроль в виде «Укртрансинспекции» и другие контролирующие органы упорно закрывают на это глаза, потому что получают свои откаты. Об этом все говорят, что несколько сотен гривен уходит на «крышу» с каждой маршрутки. И поэтому на все замечания и претензии, что билеты не выдают и так далее, что черный нал у них там, никто не обращает внимания из чиновников. А если обращает внимание, то чисто отписка-формальность какая-нибудь», — заявил эксперт.
По словам В. Коновалова, тут же проблема какого рода: если бы «Киевпастранс» и его администрация нормально развивала общественный транспорт, то проблема маршруток решилась бы сама собой.
«То есть маршруткам, чтобы выжить, надо было бы повышать качество услуг. А у нас «Киевпастранс» всем кому должен прощает. У них 200 больших автобусов стоит под забором на улице Бориспольской и просто «гниют», что называется. А они должны были бы ездить по городу, и соответственно был бы рынок. Маршрутки по определению это вспомогательный вид транспорта. Во всем мире если он и есть, то это 15-20%. У нас же это 50%, если не все 70%. Соответственно отпустили их на вольные хлеба, вот они и распустились: повышают тарифы как хотят», — отметил он.
Напомним, как сообщил заместитель главы Киевской горгосадминистрации Дмитрий Давтян, власти Киева проверят столичных перевозчиков и примут к нарушителям жесткие санкции после ДТП с участием двух маршруток на Елены Телиги.
«Последствия аварии с участием двух маршруток побуждают нас к жестким проверкам всех городских перевозчиков. Проверим не только разрешения и договора, хотя и «бумажная» часть работы должна быть в порядке», — сказал он.
Давтян добавил, что проверят также соблюдение транспортных норм и правил безопасной перевозки пассажиров.
По его словам, такие проверки и сейчас происходят регулярно, но из-за ДТП будут усилены.
«Проверке подлежат и частные, и коммунальные перевозчики. Ведь безопасность пассажиров — превыше всего. Те компании, которые этого не понимают, мы заставим уйти с рынка», – резюмировал Давтян.
Ранее сообщалось, что 16 февраля на улице Елены Телиги в Киеве столкнулись две маршрутки с пассажирами, сломав столб и вылетев с проезжей части. По данным полиции, 12 человек пострадали, у двух пассажиров тяжелые травмы.