Водный транспорт в Украине не развивается из-за неправильного тарифообразования.
Об этом в интервью ГолосUA сообщил политконсультант, руководитель аналитического центра «ИНПОЛИТ» Сергей Быков.
«В Европе базовый тариф для расчета стоимости грузоперевозок это тариф перевозок по реке, чтобы максимум грузов перевозилось именно реками. Что мы не можем везти по реке, в силу тех или иных причин, мы возим по железной дороге. То, что не можем провезти по железной дороге, мы везем по автомобильным дорогам. А то, что надо доставить крайне оперативно – это все отправляется авиационным транспортом. Соответственно, базовые ставки идут на водный транспорт, дальше — железная дорога, потом автомобильный и авиационный транспорт. Но база для расчетов ставок – это всегда водный транспорт. Так действует весь мир и Европейский Союз», — говорит эксперт.
С.Быков добавил, что в Украине эта практика не внедряется из-за того, что данный вид услуг не всем доступен из-за стоимости.
«Так не действует Украина. Например, согласно европейским директивам, должен быть отменен для внутреннего водного транспорта акциз на дизельное топливо и другие нормы, которые делают реку неконкурентной. Таких платежей не должно быть, а в Украине они есть. Именно перевозчик в Украине платит за шлюзование и за разводку мостов. Хотя европейская практика такова, что эти расходы должен покрывать тот, кто является, балансодержателем этих шлюзов или этих мостов. В результате мы приходим к тому, что себестоимость грузоперевозок по воде по реке дороже, чем по железной дороге. Изменить эту процедуру можно посредством законодательных инициатив в соответствии с Соглашением об Ассоциации с ЕС. Такие законопроекты уже поданы в Верховную Раду», — добавил аналитик.
Напомним, в Украине в январе-мае 2014 года водным транспортом было перевезено грузов в объеме 1,6 млн. тонн. Об этом свидетельствуют данные Госстата. Это на 2,0% больше, чем в январе-мае 2013 года.