Концерн Volkswagen осуществил свой амбициозный проект, на который ушло 10 лет.
На женевском автосалоне состоялась премьера серийного "однолитрового" автомобиля XL1.
Volkswagen называет эту разработку автомобилем будущего: XL1 не только порадует своего владельца рекордной экономичностью, но также экстравагантным экстерьером и удовольствием от вождения.
Итак, XL1 из всех серийных автомобилей будет самым экономичным – «съест» всего 0,9 л топлива на 100 км пути. У автомобиля гибридная силовая установка: 2-цилиндровый дизель (48 л.с.) и электромотор (27 л.с.).
XL1 сможет ускоряться до 160 км/ч, а на достижение 100 км/ч ему понадобиться 12,7 секунды.
Если закончится топливо, то лишь на аккумуляторе новинка может проехать до заправки примерно 50 км.
Таких характеристик удалось добиться ввиду повсеместного снижения веса. По габаритам XL1 сравним с хэтчбеком Polo, но значительно ниже и легче – всего 795 кг.
Кузовные панели (толщина деталей – 1,2 мм) изготавливаются из углепластика.
Volkswagen утверждает, что XL1 — самый обтекаемый серийный автомобиль в мире: коэффициент аэродинамического сопротивления всего 0,189. Это еще одна составляющая экономичности машины.