В Днепропетровске распределяют воспитанников интернатов в приемные семьи, заверяя, что каждый ребенок должен жить в семье, а не в учреждениях.
Посыл вроде бы верный, но, увы, на практике не все так просто. На сегодня из 5 государственных детдомов уже закрыты 4.
Корреспонденты пообщались с девочкой Олей. Ей 16, 10 лет из них она провела в детдоме.
«Мама умерла. Отца лишили родительских прав — он был в тюрьме», — говорит Оля Гуляева, воспитанница детского дома №1 Днепропетровска.
Этот детский дом — последний в городе. Но и его со временем тоже могут закрыть. Тут остались одни подростки — их брать в семью никто не спешит. Малышей давно «разобрали», а с этими хлопот слишком много.
Но не все истории с приемными семьями, даже у малышей, заканчиваются хэппи-эндом. Вот, к примеру, в одной городской семье приемную дочь новая «мама» жестоко избивала, едва ли не до полусмерти. Такой случай произошел в детском доме семейного типа. Садистка так наказывала пятилетнюю малышку за непослушание.
«Женщина брала кочергу, накаляла ее в печи и прижигала эти маленькие ручки», — рассказал Андрей Храпливый, прокурор Днепропетровского района.
Еще более шокирующий случай в селе Цыбульковка. Отец-воспитатель убил жену, дочь, и пытался расправиться с приемными детьми. Они чудом спаслись. После инцидента прокуратура провела проверки и обнаружила массу нарушений.
Во многие семьи детей, увы, берут только ради заработка. Как известно, на одного приемного ребенка родителям-воспитателям в месяц государство выделяет 2500 гривен. Плюс так называемая зарплата — около 900 гривен. К сожалению, даже профессионалам тяжело сразу определить, кто действительно любит детей, а кто хочет на них заработать
«Нужно ходить, контролировать и смотреть. Когда ты общаешься с ребенком, ты видишь: замученный он, с опаской ли он с тобой разговаривает», — говорит Алла Литовченко, начальник службы по делам детей Днепропетровска.