Юлий Мятлик
16:30 11/11/2018

Вплавь или по воздуху: Внезапный ремонт мостов в столице и его последствия

В преддверии зимы и новогодних праздников столичная власть «неожиданно» взялась за ремонт мостов в Киеве и подъездов к ним.

Как результат, каждое утро жители столицы вынуждены стоять в многокилометровых пробках и «тянучках». Возникает законный вопрос, каким образом киевлянам перебираться через Днепр – вплавь или все-таки раскошелиться и купить вертолет, а то и легкомоторный самолет?

Шутки-шутками, но проблема не шуточная и она вызывает бурю негодований в социальных сетях:

«Это просто жестяная жесть!!!! Каждое утро вместо получаса, уходит по два, хорошо, что пока не штрафуют за опоздания на работе!», «Товарищи, это полный пердиманокль! Надо же, Кличко и сотоварищи проснулись! Мало того, что горячей воды в доме нет, отопление еле-еле, так ещё по повышенным тарифам в транспорте приходится потеть…», «просто нет слов, хотя чему тут удивляться? Бабло-то надо распилить перед НГ», «Витальке – хорошо, у него лисапед, любую пробку объедет!».

Как оказалось, ускорение ремонта мостов и дорог в Киеве означает, что началось освоение денег под конец года, и это также связано с нюансами предвыборной кампании.

Об этом в комментарии ГолосUA сообщил украинский государственный и политический деятель Алекчей Кучеренко.

«Вчера мне пришлось завозить коллегу после эфира по проспекту Бажана в Киеве, вы будете смеяться, но я потерял минут 40, ведь традиционно в девять вечера начали ремонтировать Южный мост. Почему?  Да потому что у столичных властей был дефицит бюджета, и они не дофинансировали колоссальные программы, поэтому они забрали средства от финансирования дорог у других областей», – отметил эксперт.

По его словам, в частности, у Николаева забрали 100-150 миллионов, у Киевской области также забрали деньги.

«В отношении постоянных ремонтов на проспекте Бажана в Киеве, можно сказать одно – настолько закрытых решений КГГА ранее не было никогда. Это никакая не «европейскость», все решения КГГА в отношении ремонтов дорог и всего остального полностью закрыты и потом только следственная комиссия сможет ответить на эти вопросы. Сейчас строить гипотезы бесполезно. Освоение денег с откатами идет, эти деньги идут на выборы и на выборах они эффективно отмываются и именно поэтому абсолютно никто не собирается отчитываться по количеству этих ремонтов и их очередности. То есть каждый год идет очередной ремонт, после чего будет перерезана очередная ленточка, что вот, мол, мы отремонтировали дороги и мосты. Это представляет из себя примитивнейший дембельский аккорд перед выборами, который в первую очередь финансируется Кабмином, потому что город сам бы эти проблемы не смог решить», — подытожил А. Кучеренко.

Чтобы разъяснить ситуацию с заторами возле столичных мостов, корреспондент ГолосUA также обратился к замглавы КГГА Петру Пантелееву.

Вместо внятных комментариев, он передал трубку своему пресс-секретарю Юлии Грамотной, которая в свою очередь сослалась на руководителя пресс-службы «Киевавтодора» Яну Ремез. Та также отказалась комментировать сложившуюся ситуацию, сославшись на то, что для получения ответа необходимо составить официальный запрос.

Стоит отметить, что в Киеве последние несколько лет особое внимание уделяется ремонту мостов. Некоторые из них не ремонтировались 40 лет. В феврале 2017 года «устал» Шулявский мост. В июле 2018 года обвалился Куреневский путепровод. Чтобы предотвратить подобное, уже ведутся работы на мосту Метро.

Путепровод на пересечении пр. Комарова и бульвар Вацлава Гавела последний раз видел строительную технику в 1977 г. А развязка на пересечении пр. Леся Курбаса и ул. Гната Юры не ремонтировалась с 1972 г. Именно поэтому сейчас город уделяет особенное внимание мостам. На содержание мостов КП «Київавтошляхміст» потратило чуть больше 54 млн грн. Текущий ремонт обошелся в 34 млн грн.

Читайте также по теме