Рада приняла за основу закон «Об образовании», внедряющий 12-летнюю школу
6 октября Верховная Рада Украины приняла за основу проект закона «Об образовании», которым вводится 12-летняя система школьного образования
Об этом сообщает ГолосUA.
«За» отдали голоса 277 нардепов.
В пояснительной записке к документу сказано, что во исполнение протокольного поручения Кабинета министров Украины от 11 ноября 2015 Министерство образования и науки Украины подает доработанный проект Закона Украины «Об образовании».
Разработка и принятие закона обусловлено тем, что за годы независимости фактически происходило экстенсивное использование материально-технических, кадровых и организационных ресурсов предыдущей системы и приспособления их к потребностям независимого государства.
В течение всего периода существования независимой Украины в образовательном секторе страны накапливались многочисленные проблемы системного характера, в частности в области дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, внешкольного и высшего образования, что обусловило необходимость кардинальных изменений, направленных на повышение качества и конкурентоспособности образования в новых экономических и социокультурных условиях, сбалансирования подготовки квалифицированных кадров и потребностей рынка труда, а также стало предпосылкой процесса реформирования системы образования в целом.
Целью принятия закона является создание и внедрение действенного механизма реализации, охраны и защиты конституционного права человека на образование в соответствии с природными и индивидуальных образовательных потребностей личности, а также обеспечение законодательных гарантий повышения инвестиционной привлекательности системы образования, направленных на экономический рост и культурное развитие страны в целом.
Основной задачей Закона является совершенствование механизмов реализации конституционного права граждан на равный доступ к качественному образованию на всех уровнях; создание условий для образования лица в течение жизни (введение таких видов образования как формальное, неформальное и информальное), создание условий высококачественной системы образования, доступной для каждого человека, в том числе лиц с особыми образовательными потребностями с учетом внедрения инклюзивного обучения в учебных заведениях разных типов и форм собственности; для обеспечения децентрализации управления системой образования и четкого разграничения полномочий между органами исполнительной власти и органами местного самоуправления; обеспечения бесплатности дошкольного, полного общего среднего образования в государственных и коммунальных учебных заведениях; развития и поддержки профильного обучения; замены практики вне конкурсного поступления в высшие учебные заведения на предоставление финансовой поддержки; совершенствование нормативно-правовой базы образования, в том числе разработка новых программ, зориентовних на модернизацию системы переподготовки, повышения квалификации и стажировки педагогических, научно-педагогических работников и руководителей учебных заведений и тому подобное; обеспечить равный доступ к образованию детей независимо от места проживания путем развития сети дошкольных, общеобразовательных (для детей с особыми образовательными потребностями, обусловленными сложными пороками развития), внешкольных учебных заведений, улучшения их материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения, обеспечения подвоза учащихся и педагогических работников к местам учебы, работы и домой, обеспечение общежитиями, применение различных форм обучения и тому подобное.
Ожидаемыми результатами принятия закона Украины «Об образовании» является создание системы образования нового поколения, который обеспечит условия для получения образования всеми категориями населения Украины, эффективной системы обеспечения всестороннего развития человека и способствовать существенному росту интеллектуального, культурного, духовно-нравственного потенциала общества и личности.
Напомним, по состоянию на третью декаду сентября 2016 года, руководство киевских школ выяснило, какой эффект на успеваемость учеников оказала реформа образования. Судя по отзывам учителей, школьники демонстрируют слабую память, а директора средних школ боятся доверить молодым учителям преподавание по новой системе. Об этом представители киевских школ сообщили журналистам во время обсуждения темы за «круглым столом» в Институте им.Горшенина.