Дети сложно переживают любые ссоры и конфликты со сверстниками, еще сложнее малышам воспринимать невнимательность со стороны учителя.
Об этом корреспонденту ГолосUA рассказала семейный психолог Валентина Жук.
Нежелание ребенка идти в школу может быть связано со многими факторами. Одна из самых сложных ситуаций – если ребенок уже сталкивался со школьным обучением и успел в нем разочароваться. Возможно, малыш уже ходил на подготовку или уже прошел через первый класс, и все складывалось непросто. И учение давалось с трудом, и с учителем были конфликты или и того хуже: он не нашел общий язык со сверстниками. И повторения всего этого ребенок боится. Тут уж без вмешательства родителей не обойтись, еще лучше – уговорить малыша поговорить со школьным психологом (но ни в коем случае не заставлять!).
«В данной ситуации, с ребенком лучше разговаривать папе (если, конечно, у отца доверительные отношения с сыном или дочерью). Ведь на подсознательном уровне именно папу дети воспринимают как защитника. Вы должны выслушать малыша, объяснить, уговорить. Также очень важно «не перегнуть палку». Если у малыша был конфликт с учителем, не говорите, что учитель плохой. Учитель для первоклашки — это первый представитель взрослого мира. Если учитель действительно не прав, лучше переведите ребенка в параллельный класс. Если же вы позволите себе нелицеприятные высказывания в адрес педагога, авторитет учителя будет навсегда подорван – а стало быть, ребенок может перестать уважать и других учителей, что скажется на учебе и успеваемости» — предупредила врач.