Новость о госпитализации и тяжелой болезни актрисы Анастасии Заворотнюк стала полной неожиданностью не только для ее поклонников, ни и для коллег по цеху и даже друзей. Многие не могут поверить, что состояние артистки настолько тяжелое.
Об этом сообщают «Факты и комментарии».
И пока официальной информации о самочувствии Анастасии нет — ее родные хранят молчание. Предположительно, у прекрасной няни выявили злокачественную опухоль мозга в последней стадии.
Чтобы прояснить ситуацию, телеканал «Звезда» обратился к врачу-онкологу Андрею Пылеву с просьбой рассказат в интервью телеканалу, какие трудности возникают при лечении глиобластомы и какие у пациентов шансы на исцеление.
По словам медика, лечение возможно, но на разных стадиях развития заболевания применяется различная тактика.
«Если удаление возможно, то проводится операция и пациент получает лучевую, химиотерапию и медикаменты. Данный лечебный цикл, который в среднем длится полгода, является наиболее оптимальным. При неоперабельной опухоли варианты лечения тоже возможны», — заявил Пылев.
При этом он подчеркнул, что с диагнозом глиобластома — вылечиться и прожить всю жизнь невозможно. Пациенты погибают от нарастающего отека мозга. Однако при соответствующей терапии человек может жить до двух лет.
«Бывали случаи, когда пациенты проживали пять лет, но это скорее исключение из правил», — уточнил онколог.
Также, по словам источника, слова которого были опубликованы в росСМИ, частная клиника (предположительно, это Европейский медицинский центр) в Мещанском районе Москвы около станции метро «Проспект Мира», в котором, вероятно, находится актриса, оказывает лучшую паллиативную помощь пациентам.
«Когда в других учреждениях тяжелого пациента отправляют домой умирать, там двери всегда открыты. Помощь там действительно качественная, лечат по европейским и американским методикам, делают все виды операций на головном мозге для онкологических больных», — сообщил источник.
Он подчеркнул, что специалисты клиники в тяжелых случаях собирают консилиумы врачей разных специальностей и составляют план лечения, который позволит избавить пациента от боли и продлить ему жизнь. Оказание помощи продолжается даже в состоянии медикаментозной комы больного, добавил источник.
Перед госпитализацией на счет пациента родственники онкологического больного вносят на депозит от восьми тысяч евро. Эта сумма расходуется на анализы, исследования, операции. Кроме того, пребывание в палате реанимации стоит от одной тысячи евро в сутки. Таким образом, по подсчетам собеседника, стоимость пребывания Заворотнюк в клинике может оказаться не меньше 20 тысяч евро.
Также, Михаил Давыдов, хирург-онколог онкологического центра имени Блохина в Москве, где в 2015 году проходила лечение певица Жанна Фриске, прокомментировал сообщения журналистов о том, что певица и борющаяся с четвертой стадией рака мозга актриса пострадали от процедуры экстракорпорального оплодотворения, так называемого ЭКО.
Именно ЭКО запустило опухоль мозга у 48-летней актрисы. Мать двоих взрослых детей Анастасия Заворотнюк и ее нынешний супруг Петр Чернышев, в браке с которым женщина живет чуть более десяти лет, захотели завести общего малыша. Однако забеременеть естественным путем актрисе не удалось. Тогда семья решилась на процедуру ЭКО, от которой врачи долго уговаривали Заворотнюк отказаться.
Аналогичная история в 2015 году произошла с Жанной Фриске. Певица скончалась от раковой опухоли в мозгу незадолго после ЭКО и родов. У Жанны остался сын Платон, которого сейчас воспитывает отец, телеведущий Дмитрий Шепелев.
По словам Давыдова, связь ЭКО и заболеваниями знаменитостей никак, кроме как «домыслами», назвать нельзя.
«По всем данным всемирных организаций, никакой прямой связи между процедурой экстракорпорального оплодотворения и онкологическими заболеваниями не выявлено. Поэтому я никак, кроме как „совпадением“, это назвать не могу», — пояснил врач.
Тем не менее, поклонники считают последнюю беременность Анастасии Заворотнюк роковой. Многие гадают, для чего женщина, уже воспитавшая двоих детей, решилась на рискованный шаг и в 47 лет сознательно стала «позднородящей» матерью.
Психолог-сексолог Елена Галимская утверждает, что разбираться в мотивах с профессиональной точки зрения можно долго. Большинство современных женщин понимают, что научно-технический прогресс и возможности медицины дарят им хорошие условия для того, чтобы рожать после сорока. Что касается Анастасии Заворотнюк, их пара с фигуристом Петром Чернышевым долго грезила об общем малыше.
«Сегодня более свободное отношение к браку. Когда брак становится не чем-то „стабильным“. Существуют повторные браки, и в повторных браках люди тоже хотят иметь общих детей», — констатировала Галимская.
Ранее, врачи сообщили родным и друзьям Анастасии Заворотнюк неутешительный прогноз – актрисе осталось жить несколько дней.