Большинство украинцев по-прежнему выступают против передачи какой-либо территории России. Но опросы общественного мнения и недавние заявления лидеров страны указывают на ощутимый сдвиг в сторону мирных переговоров — от принципа «никакой сделки никогда» к принципу «возможно, в какой-то момент будет достигнут компромисс», пишет The New York Times.
«Все больше разочарованных украинцев, судя по всему, открываются идее мира путем переговоров, даже несмотря на то, что они по-прежнему неясно понимают, что это означает», — говорится в статье.
Отмечается, что опрос в середине июля показал, что около 44% украинцев выступают за начало официальных переговоров с Россией, чуть позже результаты другого опроса засвидетельствовали, что почти треть украинцев согласилась бы уступить часть территории России, чтобы положить конец войне, и это более чем в три раза больше, чем годом ранее. Вместе с тем 55% участников данного опроса выступили против любых территориальных уступок.
«На юге, в одном из регионов, наиболее пострадавших от войны, изменение отношения за последний год было поразительным. Более половины респондентов заявили, что либо поддерживают уступку какой-то территории, либо не совсем уверены. Лишь 46% заявили, что выступают против каких-либо уступок. Год назад 86% жителей этого региона (включая Днепр, Запорожье, Николаев, Херсон и Одессу) заявили, что выступают против передачи какой-либо территории России», — пишет издание.
По словам исполнительного директора Киевского международного института социологии Антона Грушецкого, главная причина — не оправдавшиеся ожидания прошлого года, надежды многих украинцев рухнули, особенно из-за задержки военной помощи США.
В статье указывается, что международное давление на Украину и Россию усиливается, чтобы они пришли к какому-то соглашению, хотя эксперты сходятся во мнении, что ни одна из сторон к этому не готова, и барьеры на пути любого урегулирования огромны.
Издание напомнило, что в июне президент РФ В.Путин заявил, что отдаст приказ о прекращении огня и вступит в переговоры с Украиной только в том случае, если Киев уйдет из регионов, на которые претендует Москва, но которые еще не полностью контролирует, и откажется от стремления вступить в НАТО. Но в последние недели Кремль также дал понять, что может вступить в переговоры, даже если Киев не выполнит июньские требования Путина. Тем не менее, многие западные чиновники и аналитики задаются вопросом, готов ли Путин на самом деле вести переговоры о чем-либо ином, кроме мирного соглашения на его условиях.
Отметим, недавно в США признали, что не могут в одиночку гарантировать успех Украины в противостоянии с РФ.
Также на днях Пенни Прицкер заявила: для повышения доходов госбюджета США советуют Украине не повышение налогов, а реформу Таможни и борьбу с «серыми рынками».