ГолосUA
09:12 02/07/2025

Всемирный банк рекомендовал Украине развивать контейнерные железнодорожные перевозки

Всемирный банк подготовил аналитический отчет «Транспортно-логистическая система Украины: текущие и перспективные возможности и вызовы». Среди прочего, аналитики Банка предлагают уделить особое внимание развитию контейнеризации железнодорожных перевозок, поскольку в будущем предполагается увеличение объемов перевозок товаров с добавленной стоимостью.

В частности, в отчете отмечается: Укрзализныця должна улучшить и реформировать свои бизнес-операции, чтобы адаптироваться к будущим экономическим изменениям и открытию рынка железнодорожных грузовых перевозок, пишет УНИАН.

«В среднесрочной перспективе спрос на сырье и товары, традиционно перевозимые по железной дороге, может снизиться, тогда как товары высокой стоимости увеличатся в объеме. Чтобы противостоять рискам потери доходов от этих изменений «Укрзализныця» должна сосредоточиться на улучшении контейнерной логистики, развитии интермодальных терминалов и улучшении операционной эффективности», — говорится в документе.

Аналитики напоминают также об ожидаемом принятии закона о железнодорожном транспорте, который должен способствовать либерализации рынка железнодорожных перевозок и позволил бы разделить управление перевозками и инфраструктурой железных дорог. Такая модернизация и реформа УЗ необходимы, чтобы выдерживать в дальнейшем конкуренцию с автомобильным транспортом.

На фоне данных рекомендаций стоит напомнить, что ранее УЗ выступила с инициативой повысить тарифы на перевозку грузов в контейнерах весом брутто более 26 тонн. Участники рынка контейнерных перевозок, в свою очередь, выразили обеспокоенность таким подходом.

«Повышение тарифов может снизить объемы контейнерных перевозок по железной дороге и переориентировать грузопотоки на автомобильный транспорт. Это создаст нагрузку на автомобильные дороги и увеличит расходы на их содержание, а также приведет к потере доходов железной дороги и ряда задействованных в контейнерных перевозках предприятий», — отметили, в частности, в Европейской Бизнес Ассоциации.

«Переход на контейнерные перевозки является составной транспортной стратегии ЕС, согласно которой не менее 30% грузов должно перевозиться железнодорожным или водным транспортом, в частности в контейнерах. В отличие от стран ЕС, в Украине сегмент железнодорожных контейнерных перевозок еще формируется и требует инвестиций и государственной поддержки», — добавили в ЕБА.

В контексте данной дискуссии генеральный директор Levada Cargo Владимир Деменко отметил, что повышение тарифов на железнодорожные перевозки контейнеров могут приостановить развитие интермодальных цепей и терминалов.

Напомним, Кабмин Украины подготовил два экономических сценария на следующие три года.

Читайте также по теме