Преимуществ, выигрышей и успехов от участия украинской делегации в давосском форуме никогда не было и не будет.
Такое мнение в ходе пресс-конференции в информационном агентстве «ГолосUA» выразил руководитель информационно-аналитического центра «Перспектива» Павел Рудяков.
Украина не первый год участвует во Всемирном экономическом форуме в Давосе, преимуществ, выигрышей и успехов от участия в этом мероприятии украинской делегации нет, отметил политолог.
По мнению П. Рудякова, встречаться с Зеленским в Давосе никто не будет. Мы попали в непростую ситуацию с американцами. Европа не потеряла интерес к Украине. Меркель и Макрон два месяца назад встречались с Зеленским в Париже, и Зеленскому дали определенные поручения, и это предельно серьезный уровень.
Политолог подчеркнул, что з практических достижений Давоса может быть меморандум, который «Укрзализныця» подпишет с немецкой железной дорогой касательно модернизации системы железнодорожного сообщения в Украине. Все остальное — это вещи, которые можно и накачивать, и раскачивать, безусловно, в отчетах запишут, что провели серьезные встречи.
«К слову, кто-то написал, что от «Слуги народа» на ВЭФ в Давос едет «детский сад», встречаться с ними вряд ли кто-то будет. Надо понимать, что не все 3 тыс. участников форума в Давосе являются лидерами, например, мы выступаем в роли статистов. К Украине интерес не очень высок. На форуме в Давосе собралось больше сотни миллиардеров — потенциальных инвесторов, но к нам интерес более чем сдержанный. Разумеется, Зеленский попытается что-то сказать на форуме финансовой и экономической элите», — предположил П. Рудяков.
Политолог добавил, что касается встреч Зеленского с президентом США, то Трамп уже высказался, что встреча с Зеленским у него не запланирована. Путина не будет в Давосе, приедет кто-то из новых министров. Путин в Израиле находится, и Зеленский может увидеть Путина в Израиле 23 января.
«Опыт предыдущих мероприятий в Давосе говорит о том, что максимум неделю будет продолжаться информационная волна, и о Давосе мы потом уже вспомним год спустя», — заключил П. Рудяков.