ВСУ не хватает запчастей для ремонта западной техники, сообщил заместитель комбата 5-й штурмовой бригады Михаил Онуфер.
Об этом он сказал в интервью Украинской Правде.
«Из десяти машин может ездить пять – все целые, просто гусениц нет. Помощь вроде бы есть, а использовать ее по назначению ты не можешь. Вот, например: есть более старые М113 с металлическими гусеницами, а новая модернизация – М113 G4 – она лучше, проходнее, но часть ее гусениц имеет резиновые элементы. Металл сносить тяжело, он ездит, а вот G4 – ждут своего лучшего времени», — говорит Онуфер.
После поражения техники ее часто разбирают и используют как донора для других машин.
«Сначала все держали, думали, что вот партнеры дадут нам новые гусеницы, например. А потом, по-видимому, командование понятно, что ждать слишком долго, а техника надо уже, поэтому начали разбирать ту, которая непригодна для езды. То есть, чтобы из трех нерабочих сделать две – одну рабочую», — рассказал военный.
Еще одна проблема — иностранные язык в описании техники.
«Когда в 2022 нам только передали бронетранспортеры М113, они приехали с англоязычными таблами. Механики, а это были старшие дяди, лет по 50, сели – раз, не на ту кнопку нажали, что-то сломали. Командование тогда не додумалось наклеить бирочки с переводом: масса, двигатель, старт, стоп, экстренная остановка, пожаротушение», — говорит Онуфер.
Напомним, как сообщают в Институте изучения войны, в США ряд чиновников возобновили обсуждение возможности заморозки войны в Украине.