Дайана Банда
05:38 17/07/2015

Введение рельсовых автобусов на убыточных железнодорожных маршрутах негативно скажется на льготниках – эксперт

Введение рельсовых автобусов на убыточных железнодорожных маршрутах может негативно сказаться на пассажирах льготных категорий.

Об этом заявил эксперт по вопросам транспорта Вячеслав Коновалов в интервью корреспонденту ГолосUA.

Специалист рассказал, что из себя представляют рельсовые автобусы и чем они выгодны.

«Суть в том, чтобы по направлениям минимальной загрузки пустить рельсовые автобусы – что-то вроде электрички из одного-дух вагонов. Дело в том, что у полноценной электрички, когда она рентабельна, должно быть 8-10 вагонов, не меньше. А на некоторых участках уже сейчас два-три вагона оставляют плюс тепловоз, что выходит дорого. Рельсовые автобусы улучшат экономическую ситуацию компании, они удобны тем, что так проще контролировать льготников. Стоит на входе контролер и сразу решает, эта бабушка едет, а эта – нет», – объяснил В. Коновалов.

Однако в процессе внедрения нового транспорта могут возникнуть проблемы с тем, кто должен финансировать пассажиров льготных категорий этих автобусов.

«В условиях децентрализации нововведение может привести к такому конфликту, который произошел в России. Там в трети регионов идут социальные бунты из-за того, что местные власти просто отказываются финансировать льготников. Местные власти в Украине также будут должны финансировать часть перевозок пассажиров льготных категорий, но «зажмутся» и, скорее всего, будут рассказывать местным бабушкам, что это не они, а «Укрзализныця» виновата», – сказал В.Коновалов.

Напомним, и.о. главы «Укрзализныци» Александр Завгородний заявил, что государственная компания намерена заменить составы поездов на убыточных маршрутах автобусами для перевозки пассажиров.

Читайте также по теме