Главная проблема украинской налоговой системы — не ставка налогов, а их администрирование, с которым государство, несмотря на намерения провести налоговую реформу, пока не справляется.
Такую точку зрения выразил президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко в комментарии корреспонденту ГолосUA.
“Если взять среднюю ставку налога, так называемую «нагрузку на бизнес» — у нас она, действительно, небольшая. В особенности, если сравнивать ее с другими странами. Но и до Яресько (министра финансов Наталии Яресько — ред.) налоги у нас не были очень высокими, ставки всегда были низкими — и при Кучме, и при Ющенко», — сказал он.
В то же время эксперт отметил, что в Украине по-прежнему существуют большие проблемы с администрированием налогов.
«В Германии вообще нет такого понятия, как задержка с возмещением НДС. По информации налоговой службы, налоговики серьезно задолжали бизнесу. Если бы такое произошло в той же Германии, думаю, что все бы уже ушли в отставку — ведь бизнес не может работать в таких условиях. В Налоговом кодексе Нины Южаниной (глава парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина — ред), действительно, менялось администрирование. А то, что сейчас сделали — это имитация администрирования. И Яресько это хорошо знает», — подчеркнул он.
Напомним, в отчете правительства о проделанной работе за 2015 год гооворится, чтов Украине сократилось количество налогов и сборов, а также упростилось их администрирование. В частности, упрощению налоговой системы, по мнению членов Кабмина Украины, способствовали такие новшества: сокращено количество налогов и сборов – с 22 до 11; двухлетний мораторий на проведение проверок малого бизнеса (с объемом дохода до 20 млн грн в год); система электронного администрирования налога на добавленную стоимость (НДС) ; упрощения процесса заключения договора; новый электронный сервис "Управление ЭЦП", который дает возможность руководителю самостоятельно регулировать вопросы относительно правомерности использования сертификатов ответственных лиц для представления отчетности в электронном виде и регистрации налоговых накладных; реформированы методологические подходы определения объекта налогообложения по налогу на прибыль; отменен ряд отраслевых льгот, в том числе сокращен перечень отраслевых льгот по налогу на прибыль предприятий.