Получение «Укравтодором» от Кабинета министров 19,3 миллиарда гривен для строительства качественных дорог способствует скрытому росту гарантированного государственного долга.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил экономист и эксперт Growford Institute Алексей Кущ.
«В Украине нет концессионной модели строительства дорог, а потому все дороги строятся за счет государства и так называемого «топливного акциза», сборов которого также не достаточно», — сказал эксперт.
Также он уточнил, что если государство пытается освоить на дороги средств больше, чем может потратить, то в итоге появляются схемы с привлечением кредитов под гарантии государства.
«»Укравтодор» – это потенциальный неплатежеспособный должник, потому что никаких денег кроме государственных у него быть не может. Кроме того, он отягощен огромным количеством обязательств», — пояснил экономист.
Отсюда по словам аналитика можно сделать вывод, что в данной ситуации гарантии государства способствуют скрытому росту государственного долга.
«»Укравтодор» привлечет эти заемные средства под гарантии государства, но в итоге расплатиться не сможет, после чего эти деньги придётся отдавать за счет государственного бюджета. При этом, Министерство финансов будет рапортовать о сокращении государственного долга, но при этом будет расти гарантированный долг, о котором вспоминать не любят», — заключил А. Кущ.
Ранее премьер-министр Алексей Гончарук сообщил, что Кабмин выделил «Укравтодору» 19,3 млрд грн кредитных гарантий.
«Это позволит «Укравтодору» привлечь 19,3 миллиарда гривен на строительство качественных дорог уже в этом году, причем даже дешевле, чем обычно. Это была одна из тем во время сегодняшней еженедельной встречи с коллегами из НБУ в рамках Меморандума о сотрудничестве», — написал Гончарук.