Высокие госпошлины на импортные авто могут ввести уже с 1 апреля 2012 года — эксперт

Новые государственные пошлины на импорт автомобилей могут ввести уже с 1 апреля 2012 года.

Об этом заявил гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко на круглом столе в Киеве, передал корреспондент ГолосUA.

Он рассказал, что официально специальное расследование в Кабинете Министров, инициированное «Укравтопромом» касательно повышения пошлин на импорт зарубежных авто, может длится ровно 270 дней.

«270 дней пройдет как раз к первому апреля. Так что можем ждать такой вот подарок», — добавил О. Назаренко.

Также он подчеркнул, что согласно нынешнему законодательству комиссия по рассмотрению вопроса о повышении госпошлин на импорт авто, может собраться в любой момент, даже не дождавшись общественных слушаний и результатов обработки опросников, которые сейчас заполняет «Укравтопром» по требованию Минэкономразвития.

«Вовсе необязательны слушания. Если комиссия посчитает необходимым ввести предварительные защитные меры, потому что «Укравтопрому» угрожает опасность, она может собраться и ввести все необходимые меры. В данном случае это поднять пошлины до 33,4% и 47% соответственно», — подчеркнул О. Назаренко.

При этом эксперт назвал такой сценарий развития событий очень даже вероятным, и в пример привел недавнего запрета импорта автомобилей из Узбекистана, которым ввоз автомобилей на территорию Украины из этой страны ограничили тремя единицами в год.

Напомним, введения пошлин добивается Ассоциация автопроизводителей Украины «Укравтопром» (одним из учредителей этой организации является ОАО «ЗАЗ», подконтрольное депутату Тариэлу Васадзе, перешедшему из БЮТ в ПР ).

Согласно инициативе, предлагается ввести спецпошлину 33,4% на легковые автомобили с объемом двигателя 1000-1500 куб сантиметров и 47% для легковых авто с объемом двигателя 1500-2200 куб см. На данный момент пошлина на импорт авто составляет 10%.

Страна член-ВТО имеет право спустя три года после вступления в организацию пересмотреть условия импорта, но только по согласию стран-экспортеров. ЕС, США, Япония и Южная Корея в ответ на повышение пошлин на автомобили могут потребовать уменьшения или отмены импортной пошлины на другие товары и даже закрыть свои границы для украинских товаров

Читайте также по теме