Взаимоотношения с Венгрией находятся в острой фазе и могут дальше обостряться.
Такую точку зрения в комментарии корреспонденту ГолосUA высказал политолог Руслан Бортник.
«К сожалению консультации, которые проводятся с национальными меньшинствами прошли без присутствия румын, венгров и русских. Все это проходит в имитационном духе, поскольку приглашены были только ручные организации. И происходит имитация диалога вместо самого диалога. Так не получится урегулировать эту проблему. В конце концов, пока наше правительство и парламент не приняли закон об образовании, этой проблемы вообще не было. Ее создали непродуманные действия политиков», — отметил политолог
По словам Р. Бортника, эти заявления означают, что взаимоотношение с Венгрией продолжают находиться в острой фазе и могут в дальнейшем обостряться, если не начнется действительно конструктивный диалог, а не попытка кого-то обмануть.
Напомним, как сообщается на сайте МИД Венгрии, его глава Петер Сиярто обвинил Украину в начале «международной кампании лжи» против Будапешта.
Сиярто утверждает, что закарпатские венгры не были приглашены на встречу с украинским правительством в Киеве, где должны были обсудить Закон об образовании.
«Украина демонстрирует полное пренебрежение к выводам Венецианской комиссии… Фактически они начали реализацию Закона об образовании, они проинформировали венгерские школы о том, что мировая литература должна преподаваться на украинском языке уже в сентябре этого года», — заявил Сиярто.
Исходя из этого, Венгрия призывает Украину «прекратить реализацию Закона об образовании, и «наконец начать переговоры с закарпатскими венграми».
Отметим, что 15 февраля министр образования Украины Лилия Гриневич заявила, что венгерское меньшинство сама отказалась от консультаций относительно языка образования.
Между Украиной и Венгрией продолжаются споры относительно языковой статье украинского закона об образовании. За это Венгрия даже заблокировала заседание относительно Украины в НАТО.
Как сообщалось, Венгрия выдвинула условия для начала диалога с Украиной относительно закона об образовании.