На ремонте дорог в Украине коррупционные схемы работают через посредников — зарубежных подрядчиков.
Об этом в ходе пресс-конференции в информационном агентстве «ГолосUA» сообщил директор консалтинговой фирмы William Invest Expert Виктор Медведь.
Коррупционные схемы на ремонте украинских дорог работают через посредников, заявил В. Медведь.
Основные денежные средства воруются по безналичному расчету, пояснил эксперт. «Есть зарубежные партнеры, поэтому деньги переводят за рубеж, и следить за ними там очень тяжело. Сегодня никто никому никакие взятки не передает, глобально миллиарды воруются по безналичному расчету. Вывод — подрядчики на ремонт дорог должны быть отечественными, тогда все будет видно — по каждому винтику», — акцентировал эксперт.
По его словам, проблема в дорожном строительстве в том, что уровень финансирования 50 млн грн заложен по принципу аварийности дорог. Уровень аварийности дорог порядка 97% держится в Украине ежегодно с конца 90-х годов в этом ключе. Большая часть государственного финансирования и местных бюджетов используется на поддержание текущего уровня аварийности.
«В зависимости от размера образовавшейся на дороге ямы она должна быть устранена до полусуток – за72 часа. Авария это или, скорее, случайность, не важно.
Аварийный ремонт дорог в Украине превосходит по размеру капитальное строительство. Мы строим ровно столько новых дорог, сколько у нас дорог выходит из эксплуатации», — подчеркнул В. Медведь.
Эксперт добавил. что самый важный фактор в том, что даже если бы не воровали миллиарды, ситуация все равно бы не поменялась. Финансирование на дорожное строительство сегодня порядка 2 триллионов гривен. Бюджет на год должен составлять – 150 млрд грн + 30 млрд грн на коррупционную часть – это 180 млрд грн необходимо на год.
«Как правило, у нас в основном ремонтируют только поверхностный слой дороги, которая выполняет функцию амортизации. Причем на отремонтированной в сухую погоду дороге асфальт держится более-менее долго», — отметил В. Медведь.
По мнению эксперта, ключевым фактором ремонта дорог в плане финансирования является то, что те, кто чаще всего их использует, а это перевозчики – зерновики и другие перевозчики, должны платить больше; физические лица несут меньшую финансовую нагрузку.