Языковой закон не является вопросом политики, это, скорее, вопрос частного бизнеса и возможности на него повлиять.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил директор Агентства социальных коммуникаций Сергей Белашко.
«Закон создает возможности для притеснения бизнеса — будь то небольшая кофейня, магазин или неугодный власти телеканал», — отметил он.
Он добавил, что в большинстве случаев компании общаются на языке, который удобен клиенту, по меньшей мере из этических соображений, а также для лучшего расположения к себе потребителя и, как следствие, дальнейшего сотрудничества с ним.
«Любая дискриминация — это не вопросы, которые касаются только одной узкой сферы. Это вопросы ресурсов. Чем меньше ресурсов у страны, тем больше происходит дискриминации на любой почве», — подчеркнул эксперт.
Как известно, в столичном супермаркете «Novus» произошел скандал на языковой почве. Клиентка пожаловалось администрации магазина на кассиршу, грубо ответившей ей на просьбу обслужить женщину на украинском языке. В итоге кассиршу лишили премии, а ее начальницу — уволили.
Напомним, с 16 января 2021 года украинский стал основным языком в сфере услуг в стране. Предприятия и организации должны обслуживать потребителей и предоставлять информацию о товарах и услугах на государственном украинском языке. Информация может дублироваться и на других языках, а по просьбе клиента его персонально могут обслужить на любом другом языке, приемлемом для обеих сторон.