На содержание киевского железнодорожного вокзала в Киеве «Укрзализныця» тратит около ста миллионов гривен в год, а с помощью концессии они хотят не тратить столько денег.
Об этом ГолосUA сообщил эксперт по вопросам транспорта Вячеслав Коновалов.
«На самом деле проблема тут в другом. Еще с советских времен есть понятие «пассажирская мафия», которую сейчас пытаются уничтожить, передавая вокзалы в концессию. Либо, таким образом, они пытаются легализовать всевозможные схемы», — рассказал эксперт.
С его слов, «пассажирская мафия» означает, что если купить кофе за пределами вокзала, то он будет стоить 7-10 гривен, в то время, как на вокзале он будет стоить в разы больше.
«Это существует благодаря тому, что существует куча возможных накруток, где кому-то надо доплатить, а стоит перейти через дорогу и уже никому доплачивать не надо. Поэтому, я очень сильно сомневаюсь, что эта идея с концессиями заработает. Будут образцово-показательные примеры, по концессии и кто-то ее и выиграет, но если не будет серьезного указа сверху, то эта идея в ближайшее время и заглохнет. По разным оценкам, на вокзалах есть от 40 до 60% нелегальных доходов и эти нелегалы и будут тормозить идею с концессиями», — заключил В. Коновалов.
Как сообщалось, в 2021 году украинские вокзалы начнут передавать в концессию (временную эксплуатацию частным компаниям).