Юрист объяснил, как добиться снижения смертности на дорогах

Добиться снижения смертности на дорогах в Украине можно добиться только внедрением системы автоматической системы фиксации правонарушений на дорогах. Мировая практика показала, что данная мера почти сразу снижает уровень аварийных ситуаций на дорогах на 30%.

Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил автоюрист Владимир Караваев.

«Безо всякого сомнения, основное внимание нужно уделять внедрению автоматической фиксации правонарушений. Во всех странах, где запускали в работу данную меру, там сразу же на 30% снижалась аварийность на дорогах. И на сегодняшний день – это  самое эффективное средство и то, что необходимо максимально прилагать усилия для того, чтобы в Украине также заработала автоматическая фиксация – лично у меня, сомнений нет», — считает эксперт.    

Кроме этого, эксперт выразил мнение, что имеет место нецелевое использование средств Дорожного фонда, из которого планируется выделять деньги на обустройство безопасного движения на дорогах.  

«В Киеве планируется создать пятьсот кольцевых развязок, пятьсот островков безопасности, где будет оборудовано тысяча пешеходных переходов. Речь идет о том, что внедрение всех необходимых конструктивных элементов, которые планируется произвести в этом году, будет осуществляться за счет «Дорожного фонда». Что, на мой взгляд, является не самым эффективным расходованием средств данного фонда. Не ясно, зачем это сделано. Так как задача данного фонда – проведение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, а не строительство кольцевых развязок. Для этого существуют совсем другие фонды, какие имеются у «Укравтодора».

Также В. Караваев отметил, что снижение скорости до 50 километров час по городу, однозначно не даст результата. Поскольку в Киеве не каждая дорога позволяет двигаться со скоростью даже в 100 километров в час. 

«Если взять для примера не только Киев, но и другие города, то далеко не каждая дорога позволяет двигаться со скоростью даже в 40 километров в час. Средняя скорость по Киеву составляет от 18 до 20 километров в час. Причем, в центральной части города. Следовательно, на тех улицах, где скорость движения не превышает 18-20 км в час, данная мера результата не даст. Было бы хорошо, если бы можно было двигаться со скоростью хотя бы в 30 километров. Что же касается скоростных магистралей, таких как проспект Победы или Столичное шоссе, то КГГА (Киевская городская государственная администрация) рассматривается вопрос о том, чтобы с 1 апреля поднять на таких дорогах уровень скорости до 80 км в час. Следовательно, выходит, что на одних улицах нет даже 50 км в час, так как там 18-20, а на других планка скорости приподымается ещё выше. В среднем получается, что тот баланс, который сложился на сегодняшний день по скорости, этот баланс будет сохраняться. Следовательно, это никакого результата не даст», — говорит эксперт.

Напомним, 25 января, на заседании правительства премьер-министр Украины Владимир Гройсман заявил, что за отрезок времени с 2014 по 2017 год на дорогах страны в результате дорожно-транспортных происшествий погибли 15,3 тысяч человек.

После чего премьер-министр поставил задачу добиться снижения уровня смертности на дорогах на 30%: «За 2014-2017 годы 15 300 человеческих жизней были потеряны на дорогах – это катастрофа. Ставим задачу с помощью системных мер уменьшить смертность на 30%. Это наша ответственность, и мы должны внедрять эти меры как можно быстрее, чтобы спасти тысячи жизней».

Также, с 1 января в Украине были введена новая редакция правил дорожного движения и объявлено о снижении нормы скорости на дорогах с 60 до 50 километров в час в целях уровень аварийных ситуаций.

Читайте также по теме