В случае претензий банка к человеку, который якобы брал кредит, финансовому учреждению нужно доказать, что на момент совершения кредитного договора его мобильный номер был закреплен за другим собственником.
Об этом корреспонденту ГолосUA заявил правозащитник Олег Левицкий.
В случае, если номер мобильного телефона уже не принадлежит человеку, который брал в банке кредит и не вернул заемные средства, а принадлежит новому собственнику, необходимо документально доказать банку, что данный номер принадлежит новому лицу.
«Человеку надо банку доказать, что этот номер мобильного телефона, на который звонят коллекторы или сотрудники банков с требованием вернуть кредитные средства, его, а не того лица, который брал в данном учреждении кредит. Это, например, номер Иванова, а не Петрова», — пояснил юрист.
По словам эксперта, право требований по проблемным кредитам банки, как правило, передают коллекторам, но даже если банк не передал коллекторам право требований по проблемным кредитам, этим занимаются банковские работники соответствующих подразделений.
«Подтвердить номер документально просто, если сим-карта является контрактной», — подчеркнул О. Левицкий.
«Человек, которого «донимают» банк или коллекторы, мог бы взять соответствующую справку у мобильного оператора и документально подтвердить, что этот мобильный номер оформлен с недавних пор на новую фамилию, и это лицо никак не может отвечать за чужие кредиты. Взять справку нужно на предъявителя, что этот мобильный номер был в пользовании одного абонента, а потом перешел к другому абоненту. Мобильный оператор должен дать справку о том, что данный номер был оформлен на предъявителя, потом они его отключили (поскольку прежде чем продать номер, оператор его отключает) и с такого-то момента этот номер находится в пользовании другого абонента. Это будет документальным подтверждением того, что на момент совершения соответствующих сделок, кредитных договоров, данный номер имел другого пользователя – собственника», акцентировал юрист.