Анна Лищук
13:13 06/11/2013

Юрист пояснил, в чем плюсы и минусы новых фотофиксаторов ГАИ

Даже при использовании нового оборудования полностью исключить человеческий фактор будет невозможно.
Об этом заявил автоюрист Владимир Караваев в эфире радиостанции «Голос Столицы».
Так, по его словам, автоматическая фиксация – очень распространенное явление во всем мире, но в ней есть как плюсы, так и минусы.
«Плюс заключается в том, что отсутствует человеческий фактор, что никто не будет обвинять того же сотрудника ГАИ в том, что он неправильно использовал прибор, необоснованно обвинил водителя. Стоит техника, техника работает. Если идет превышение скорости – техника фиксирует. Потом водитель получает «письмо счастья», — сказал юрист.
А вот минусов, отметил В. Караваев, может быть несколько.
«Первый минус – это избирательность самого процесса. То есть каким образом будет защищена вся цепочка от момента, когда камера фиксирует правонарушение до момента, когда кто-то реально вкладывает в конверт документы и отправляет их водителю», — сказал он.
Так, юрист сомневается, что весь этот процесс может происходить автоматически, то есть все равно где-то в этой цепочке будет участвовать человек. А раз там участвует человек, то не исключено, что будет дана команда для каких-то номерных знаков.
«Есть номерные знаки с буквами ВР, которые принадлежат Верховной Раде, и есть номерные знаки так называемых «крутых», которых ГАИ сегодня не останавливает. Так вот, не будет ли дана кем-либо команда, что водителям машин с такими знаками ничего не рассылать. И здесь может быть колоссальный минус всей этой системы», — подытожил он.
Напомним, в Киеве провели тестирование новых фотофиксаторов, которые будут фиксировать всех нарушителей Правил дорожного движения. Новые приборы фиксируют превышение скорости, проезд перекрестков на красный свет, выезд на встречную полосу, остановку и парковку. Система работает пока в тестовом режиме. Чтобы использовать подобную технику на практике, нет соответствующей законодательной базы. Но в ГАИ надеются, что до конца года ВР подготовит законопроект, которым выведет на украинские дороги эти механизмы.

Читайте также по теме