Юрист прокомментировал инициативу НБУ об обналичивании денег в магазине

В июне 2020 года «ПриватБанк» запустил услугу по обналичиванию денег в кассах магазинов и других торговых учреждений. Если по какой-либо причине деньги будут украдены, исчезнут  с банковской карты, ответственность за это будет нести владелец супермаркета, торгового учреждения.

Об этом в комментарии ГолосUA сообщил адвокат, старший партнер адвокатской компании «Кравец и партнеры» Ростислав Кравец.

«Ответственность за то, чтобы деньги получил именно владелец карты, и чтобы они не были украдены посторонними, несут кассиры и владельцы супермаркетов. Если деньги пропадут с карты, то претензии нужно адресовать к владельцам супермаркетов. А уже владельцы супермаркетов, если будут иметь доказательства вины кассира (кассиров), могут в порядке регрессного судебного иска требовать возврата этих денег от своих наемных сотрудников или возмещения суммы», — пояснил юрист.

Р.Кравец также выразил мнение, что новый порядок обналичивания средств не станет каналом разглашения персональных данных клиентов банка и на чеке не будет показано финальное сальдо на счету клиента.

«Я думаю, финальное сальдо на чеке клиента не будет показано.  Конечно, еще надо посмотреть, как это будет на практике… С другой стороны, я думаю, если клиенту банка нужно обналичить крупную сумму, он не будет это делать в магазине, в присутствии многих посторонних людей из соображений безопасности», — сказал адвокат.

Напомним, «ПриватБанк» запустил услугу «Наличные в кассе», которая позволяет снять наличные при оплате покупок картой.

Читайте также по теме