В разгар праздников продавцы умело пользуются беспечностью и загруженностью делами своих покупателей, нередко сбывая под видом акций товар не первой свежести.
Об этом корреспонденту ГолосUA рассказал юрист Александр Никитин.
Сколько бы эксперты ни повторяли, что делать покупки нужно внимательно, тщательно изучая состав и внешний вид, все равно так или иначе время на это есть не всегда. Бывает так, что явный дефект товара, его не первая свежесть обнаруживается уже дома. В таких случаях юристы рекомендуют нести товар обратно, и требовать его замены или возврата денег, особенно если продукт дорогой и отразился на вашем бюджете.
«Права потребителей защищает одноименный закон и Гражданский Кодекс Украины, где подобные ситуации предусмотрены. Продавцы обязаны возвращать деньги за некачественную и несвежую продукцию при предъявлении покупателем чека. При этом магазины не могут вернуть вам меньше денег, объясняя это тем, что вы уже съели, к примеру, пару ломтиков сыра или же отказываться вернуть деньги под предлогом, что нарушена заводская упаковка» — говорит юрист.
При этом А.Никтин признает, что на практике в такой ситуации крайне сложно доказать свою правоту. Ведь то, что продукт несвежий может доказать только лабораторная экспертиза, но это удовольствие стоит денег, требует времени и нервов, потому лучше попытаться договориться с представителями магазина полюбовно.
В большинстве случаев магазины возвращают деньги, ведь вы принесли испорченный товар обратно, стало быть, его можно просто списать и оправдать нехватку денег в кассе либо недостачу товара. Впрочем, бывает и так, что продавцы начинают доказывать, что в порче продукта виноваты вы и тогда доказать что-либо крайне сложно, потому лучше заранее проверять сроки годности и обращать внимание на условия хранения.