Юрист: За перепутанные ценники ответственность несет продавец, покупатель не обязан переплачивать

Наверное каждый покупатель хоть раз сталкивался с ситуацией, когда цена того или иного товара магическим образом возрастала на треть, а то и больше по пути от полки к кассе- это очень распространенная махинация, но по закону отвечать за любые нестыковки должен продавец.

Об этом корреспонденту ГолосUA  сообщил  юрист Александр Никитин.

Чтобы быть уверенным, что вы купили товар по цене, указанной на табличке – его можно взвесить на весах самообслуживания, которые есть практически во всех магазинах. Так вы избежите неловкой ситуации на кассе, когда стоимость ваших покупок окажется вдруг намного выше запланированной суммы.

«Когда несоответствие цен выясняется уже на кассе, многие покупатели стесняются разбираться в ситуации, вызывать менеджера, тем более, что за спиной возмущаются другие стоящие в очереди. Но только так можно отстоять свои права», — говорит юрист Александр Никитин.

Не подавайтесь на аргументы, что ценники перепутались, а цена указана была совсем за другой товар – это не более чем уловка, а даже если и правда, — то это совсем не ваша проблема.

 Нередко супермаркеты также прибегают к такому приему – ценник на более дешевый товар «случайно» вешают на более дорогой. Это рассчитано на то, что при множестве покупок  вы не сразу поймете где именно переплатили, а задерживать очередь или устраивать скандал будет неудобно.  

«Не доказывайте свою правоту на кассе. Дело кассира маленькое – пробить товар, рассчитаться с вами и выдать чек. Потому сразу требуйте пригласить менеджера торговой точки. Я бы посоветовал пока его или ее будут искать сфотографировать ценник либо попросить неравнодушных граждан выступить свидетелями (в очереди такие всегда находятся, ведь все мы попадали в подобные ситуации!). Помните, что пункты Закона «О защите прав потребителей» обязывают магазины предоставлять покупателю достоверную информацию о цене товара. И прямая обязанность маркетов – следить за правильными ценниками и их верным положением. Напомните об этом менеджеру», — говорит юрист.

Кроме того, в Кодексе об административных нарушениях прописано, что нарушение этих правил грозит штрафами. Помните, что вы всегда можете обратиться в Общество защиты прав потребителей или в контролирующие органы. Если же нет желания связываться с волокитой, не лишним будет прибегнуть к блефу – ведите себя решительно, идите к стенду («уголок потребителя»), где указаны телефоны органов контроля, а также управляющих торговых сетей. Требуйте книгу жалоб. Зачастую этого достаточно, чтобы вернуть свои деньги и немного осадить горе-продавцов, ведь они опасаются скандалов и проверок.

Читайте также по теме