Перепрофилировать Южмаш на изготовление военной продукции для спасения предприятия – нецелесообразно и затратно.
Об этом в ходе пресс-конференции в пресс-центре Голос UA заявил директор Агентства социальных коммуникаций Сергей Белашко.
«На сегодняшний день уже десятки украинских предприятий производят системы ведения огня, бронежилеты, бронированные машины, беспилотники. Однако оказывается, что все это выпускается либо в единичных экземплярах, либо плохо ездит, летает, стреляет и т.д. Все должны делать профессионалы. Южмаш делал ракеты. Может ли он делать гранатометы? Да, наверное может. Может ли он делать сковородки и пылесосы? Да наверное, может. Но какое качество будет у этих сковородок и пылесосов?», — отметил С. Белашко.
Вопрос цены, по словам эксперта, также важен. Если предприятие изготавливает непрофильную продукцию, ее себестоимость повышается.
«Несколько лет назад была такая дискуссия: когда чешские троллейбусы в Украине пришли в негодность, а денег на новые не было, давайте сделаем наш киевский троллейбус, не будем заказывать у Львова, у Минска, чтобы деньги оставались в Киеве. То, что сделали, оказалось непригодным для киевских холмистых дорог. Поэтому остановились на первой пилотной партии в 6 троллейбусов. После этого начали троллейбусы закупать у профильных предприятий, не на заводе Антонова, а на Львовском автомобильном заводе и Минском автозаводе», — заявил эксперт.
С. Белашко уточнил, что перепрофилирование Южмаша напоминает ситуацию с производством киевского троллейбуса на заводе Антонова. «Можно делать все, что угодно, но вряд ли эта продукция будет конкурентоспособной по соотношению цена-качество с продукцией тех производителей, которые специализируются на производстве этих троллейбусов, пылесосов, гранатометов, сковородок и т.д», — подытожил эксперт.