К 2017 году в Украине по реке Днепр в год переправляют лишь 6-7 млн тонн грузов, что в 10 раз меньше, чем в 1991 году — около 60 млн тонн.
Об этом журналистам сообщил нардеп Андрей Вадатурский, передал корреспондент ГолосUA.
"Грузопоток по реке сократился в 10 раз, с 60 млн тонн в год до 6-7. Это следствие отсутствия в государстве транспортной стратегии. Еще у меня ощущение, что есть люди, которые не заинтересованы в расчистке рек", — сказал он.
При этом А.Вадатурский добавил, что перемещение грузов на речной транспорт с дорог сэкономит расходы на ремонт проезжей части.
"Мы подсчитали, что освободив дороги от 1 млн тонн грузов, сократятся на 800 млн расходы на ремонт дорог", — уточнил нардеп.
При этом он рассказал, что с 1991 года сократились и пассажироперевозки по Днепру — с 18 млн человек в год до 400-500 тысяч.
"Я думаю, это потому, что в портах Одессы есть компании, не заинтересованные в развитии рек, а в портах Одессы интересуются исключительно перевозками по путям "Укрзализныци". В итоге Администрация портов Украины собирает сверхприбыли, 6,7 млрд гривен в год, а на углубление дна Днепра не могут найти средств. И Мининфраструктуры не может на это повлиять",- уточнил депутат.
Поэтому на сегодня в Украине поездки по реке дороже, чем на автобусе.
Напомним, ранее сообщалось, в Ассоциации рыболовов Украины заявили о катастрофическом обмелении реки Днепр.