06:22 21/04/2016

За мгновение до крушения Boeing в Ростове-на-Дону пилот понял смертельную ошибку командира

В опубликованном промежуточном отчете Межгосударственного комитета (МАК) о причинах недавней катастрофы Boeing 737-800 авиакомпании Fly Dubai в аэропорту Ростова-на-Дону была реконструирована схема развития не штатной ситуации на борту.

Из документа следует, что Boeing под управлением командира его экипажа несся к земле со скоростью 600 км/ч, пишет «Коммерсантъ».

Ввести в ступор опытного летчика, по данным экспертов, могли перегрузки, которые сначала создали ему ложную иллюзию, а затем сковали его по рукам и ногам. Второй пилот, даже осознавая смертельную опасность, в управление не вмешался.

Как пишет издание, Boeing, набрав высоту около 1000 м, по словам специалистов, стал не падать, а именно пикировать к земле в контролируемом его командиром полете. Это привело к катастрофическим последствиям: в кабине возникла отрицательная перегрузка — 1g. Как пояснил «Ъ» опытный летчик-испытатель, гражданские пилоты непривычны и к положительным перегрузкам, которые прижимают человека к креслам.

Командир, видимо, понял, что катастрофа неизбежна, когда машина «поднырнула» под облака и стали видны огни аэропорта. Однако прервать свой последний полет, идущий со скоростью около 600 км/ч и под углом около 50 градусов к земле, уже не мог. Ошибку, допущенную командиром, понял второй пилот. Однако вмешиваться в управление он не стал, лишь прокричав по-испански: «No! No! No lo Hagas! Alto ahi!» («Нет, нет! Не делай этого! Стоять! Остановись!»).

Как пояснили «Ъ» эксперты, уже на предварительной стадии расследования очевидно, что к катастрофе и гибели 62 человек привели именно неправильные действия экипажа Boeing. 

Читайте также по теме