«КП «Николаевэлектротранс» и Европейский банк реконструкции и развития подписали кредитный договор на сумму 20 млн евро. В рамках соглашения город планирует приобрести 60 современных троллейбусов, в том числе, 20 с автономным ходом, модернизировать троллейбусную инфраструктуру, пишут Комментарии.
В сентябре 2020г. состоялась подача предложений. Как сообщил директор КП «Николаевэлектротранс», депутат городского совета Владимир Евтушенко, в тендере принимаю участие компании из Украины, Китая и Беларуси.
В настоящее время победитель еще не определен и идет оценка предложений поданных участниками этого конкурса.
Однако, примечателен тот факт, что городской голова Николаева, Александр Сенкевич еще до завершения оценки предложений и официального объявления победителя, заявил, что победителем тендера на закупку 60 троллейбусов по кредиту ЕБРР выбрана компания «Литан».
Условия конкурса предусматривают поставку троллейбусов оснащенных по последнему слову техники. Весь транспорт должен быть оборудован кондиционерами, gps-навигацией, маршрутными указателями, wi-fi-роутерами, usb-розетками, а 20 троллейбусов из 60 буду кметь автономній ход на 20км. Заказчик так же позаботился о долговечности техники, предусмотрев производство каркаса из нержавеющей стали.
ООО «Торговый дом «Литан» — известен как поставщик троллейбусов «Днипро», которые собираются на «Южмаше» на основе кузовов белорусского Минского автозавода и электроники молдавской компании «Информбизнес».
Важно отметить, что белорусский «МАЗ», никогда не производил кузовов из нержавеющей стали. Производство таких кузовов существенно отличается от производства каркасов из черного металла технологией сварки, требует определенного оборудования и внесения значительных изменений в расчеты прочности конструкции.
Во тут и возникает вопрос связанный как с преждевременным заявлением городского головы о выборе победителем компании «Литан», так и с отсутствием опыта производства у этого предприятия предусмотренных к поставке троллейбусов.
Тендер объявленный КП «Николаевэлектротранс» — не первый конкурс проводимый за средства ЕБРР в котором «Литан» принимает участие.
В 2019г. «Литан» стало победителем международного тендера на поставку троллейбусов в Кривой Рог. Сумма кредита ЕБРР на закупку троллейбусов для Кривого Рога, как сообщает криворожский телеканал «Первый городской», составила 9,5 млн. евро.
54 троллейбуса недавно были поставлены в адрес КП «Городской троллейбус». Эти троллейбусы укомплектованы двигателями ДТА 1У-1 производства российского АО «Псковский электромашиностроительный завод» (ПЕМЗ), который работает на российский военный комплекс.
На сайте производителя двигателей для троллейбусов «Днипро» — АО «Псковский электромашиностроительный завод», — говорится, что предприятие производит и технику спецназначения.
ПЕМЗ в течение 2015-2019 годов поставлял продукцию на такие российские предприятия: АО «РАТЕП» (разрабатывает системы зенитных ракетных комплексов), АО «Завод Топаз» (производит артиллерийские радиолокационные системы), завод «Буревестник» (здесь выпускают арматуру для военных кораблей и судов ), завод «Купол» в Ижевске (производит системы ПВО), Новосибирский приборостроительный завод (здесь выпускают военную оптику), Дальневосточный завод «Звезда» (ремонтирует атомные подводные лодки), Саратовский радиоприборный завод (разрабатывает береговые радиолокационные станции).
Примечательно то, что тяговые электродвигатели для троллейбусов можно купить и в Украине.
Украинский государственный завода «Электротяжмаш» производит такие двигатели, и цена на них соразмерна стоимости российских двигателей.
Получается, что компания «Литан» за счет кредитных средств выделенных Украине Европейским Банком Реконструкции и Развития финансирует российскую военную промышленность.