Украина с 2008 года потеряла 13 млн. тонн загрузки нефтепроводов. В денежном выражении только на «Приднепровских магистральных нефтепроводах» при среднем тарифе 30 грн. за тонну недополученный доход составил около 1 млрд. грн.
Об этом пишет издание ZN.UA.
К этой сумме следует также отнести отсутствие налоговых платежей от простаивающего с октября 2010 года Одесского НПЗ. />
Есть все основания утверждать, что, если бы не «кременчугский» переворот 2007 года, сегодня загрузка «Приднепровcких магистральных нефтепроводов» составляла бы не 9, а до 20 млн. тонн в год. (Это, учитывая былые 6 млн. тонн переработки на Кременчугском НПЗ и около 5 млн. тонн на Лисичанском.)
Всего с 2007-го по 2011 год транспортировка нефти по ПМН сократилась в 2,65 раза — с 24,7 до 9,3 млн. тонн. Транзит же снизился до нуля. Причина — рейдерский захват «Приватом» в октябре 2007 года «Укртатнафты» и последовавшее за ним эмбарго на поставки нефти из Российской Федерации, как реакция на вытеснение российской «Татнефти» с некогда совместного предприятия «Укртатнафта» (созданного на производственной базе Кременчугского нефтеперерабатывающего завода).
В 2009 году «Укртранснафту» возглавил Александр Лазорко, однокурсник нардепа Игоря Палицы, который является одним из партнеров лидера группы «Приват» Игоря Коломойского в нефтяном бизнесе. До этого Лазорко несколько лет возглавлял контролируемые «Приватом» нефтеперерабатывающие заводы в Дрогобыче и Надвирной.
В октябре 2009 года «Приднепровские магистральные нефтепроводы» были реверсированы для снабжения контролируемого тем же «Приватом» Кременчугского НПЗ, нуждающегося в дополнительном сырье. Глава «Укртатнафты» Павел Овчаренко обещал, что завод будет закупать не менее 240 тыс. тонн «азербайджанской» нефти в месяц (2,88 млн. тонн в год). «Но мы хотим, чтобы эти объемы были до 400 тыс. тонн (4,8 млн. тонн в год)», — отмечал он.
Однако проект, который менеджеры «Привата» называли не иначе, как историческим, с треском провалился.
В 2010 году поставки нефти на Кременчугский НПЗ из Азербайджана составили всего около 1 млн. тонн, а в 2011 году и того меньше — 0,64 млн. тонн. Тогда, как только «Лукойл» качал на свой завод под Одессой в среднем 2,5 млн. тонн в год, а еще на Одесский НПЗ шло около 5 млн. тонн преимущественно казахстанского нефтяного транзита.