За услуги по подъему танкера Delfi из воды государство заплатит более 24 миллионов гривен – соцсети (СКРИН)

За услуги по подъему из моря под Одессой перевернувшегося танкера Delfi государство готово заплатить более 24 миллионов гривен.

Об этом в Facebook сообщила жительница Одессы Анна Глушкова.

Она показала скрин страницы в онлайн-системе проверки госзакупок Dozorro.

decoding="async" class="article_image_full" src="/images/items/2020-07/27/EIBxmYcrRBiAO8b9/image/%D0%90%D0%BD%D0%BD%D0%B0%20%D0%93%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%84%D0%B8.jpg" alt="" />

Судя по данным в объявлении о тендере на услуги по подъему из моря под Одессой перевернувшегося танкера Delfi, государство может потратить из бюджета 24 млн 681 тыс. 666 грн с копейками.

А.Глушкова выложила данный скриншот в комментариях к посту одесского эколога Владислава Балинского, который в Facebook освещает ситуацию по ходу работ, связанных с извлечением указанного танкера из моря.

Отметим, что в июне 2020 года эколог и глава ГО «Зеленый лист» Владислав Балинский провел исследование танкера «Delfi», который сел на мель в районе пляжа «Дельфин» 7 месяцев назад. В Facebook он опубликовал отчет по итогам осмотра перевернувшегося танкера.

decoding="async" class="article_image_full" src="/images/items/2020-07/27/EIBxmYcrRBiAO8b9/image/%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%84%D0%B8_%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80_24%20%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%20%D0%B3%D1%80%D0%BD.jpg" alt="" />

Вот какие выводы сделал эколог:

1.За семь месяцев корпус судна находящийся на границе сред корродировал до дыр и утечка незначительного количества загрязнителей может происходить в том числе со стороны, не защищённой бонами.

2.Боны плохо закреплены и не имеют достаточную высоту и плавучесть, поэтому во время штормов их опрокидывает, и тонкое пятно нефтепродуктов распространяется по побережью в сторону Аркадии.

3.Судно свободно лежит на выступающих камнях. Корпус имеет значительные повреждения со стороны борта, на котором  лежит судно. Как минимум три большие пробоины, которые, скорее всего, образовались в результате волочения судна по дну. Характерно, что размер пробоин с рваными краями примерно соответствует размеру выступающих камней. Листовая обшивка, сорванная с борта, деформирована, лежит здесь же и может представлять значительную опасность для ныряльщиков. Остатки свисающего такелажа, цепи и т.д. также могут представлять большую опасность.

4.Следов мазута или других нефтепродуктов тяжёлых фракций на дне и поверхности со стороны моря не обнаруживается.

5.Корпус постепенно заселяется гидробионтами, приобретая свойства искусственного рифа.

Напомним, ранее сообщалось, что судно DELFI (танкер-бункеровщик 1977 года, владелец — компания, зарегистрированная в Бирмингеме) в составе экипажа из трех человек потерпело крушение у берегов Одессы».

Отмечается, что, судно изначально находилось в акватории порта Южный. Его сорвало с якоря и отнесло в сторону Одессы.

 

Читайте также по теме