За уже открытый некачественный товар вернуть деньги в Украине практически невозможно – юрист

Украинское законодательство предусматривает, что покупатель вправе вернуть некачественный продукт, даже если вскрыл его уже дома и попробовал, но на практике реализовать это право почти невозможно.

Об этом корреспонденту ГолосUA  сообщил  юрист Александр Никитин.

В идеале делать покупки нужно внимательно, тщательно изучая состав и внешний вид, но, увы, время на это есть не всегда. Бывает так, что явный дефект товара, его не первая свежесть обнаруживается уже дома. В таких случаях юристы рекомендуют нести товар обратно и требовать его замены или возврата денег, особенно если продукт дорогой и отразился на вашем бюджете.

«Права потребителей защищает одноименный закон и Гражданский Кодекс Украины, где подобные ситуации предусмотрены. Продавцы обязаны возвращать деньги за некачественную и несвежую продукцию при предъявлении покупателем чека. При этом магазины не могут вернуть вам меньше денег, объясняя это тем, что вы уже съели, к примеру, пару ломтиков сыра или же отказываться вернуть деньги под предлогом, что нарушена заводская упаковка» — говорит юрист.

При этом А.Никитин признает, что на практике в такой ситуации крайне сложно доказать свою правоту. Ведь то, что продукт несвежий может доказать только лабораторная экспертиза, но она стоит денег, требует времени и нервов, потому лучше попытаться договориться с представителями магазина полюбовно. 

Бывает и так, что продавцы начинают доказывать, что в порче продукта виноваты вы и тогда доказать что либо крайне сложно, потому лучше заранее проверять сроки годности и обращать внимание на условия хранения. 

Читайте также по теме