Американские ученные выяснили, что забота является главным фактором возникновения доверия. Именно поэтому у заботливых врачей, более высокие показатели выздоровлений, а внимательные люди в коллективе обзаводятся большим количеством друзей.
Об этом сообщила психолог Екатерина Мельникова в комментарии корреспонденту ГолосUA.
«Наш мозг действует по схеме: «если человек внимательный ко мне, значит — я важен, он не обидит меня». Подобная психологическая формулировка прилучает инстинкт самосохранения и быстро создает доверительную социальную связь между людьми», — рассказала эксперт.
По словам Е. Мельниковой, данный механизм очень хорошо можно проследить на примере семей, где один из партнеров совершил ошибку: солгал, предал и так далее. После того, как виновник конфликта, начинает быть внимательным к своему партнеру, тот очень быстро сдается и прощает все обиды, даже если ситуация повторяется не в первый раз.
«Именно поэтому всегда стоит выбирать себе в «напарники» заботливых людей. Заботливый врач вызовет у пациента доверие, а значит, он будет лучше соблюдать инструкции, да и сам больше верить в свое выздоровление. Точно такая же ситуация с педагогами и политиками», — добавила специалист.
Психолог также подчеркнула, что, если вы хотите исправить конфликтную ситуацию и помириться с тем или иным человеком, просто начните проявлять заботу в его сторону, даже, если обиженный человек, в первое время не будет ее принимать. Звоните и узнавайте, как он\она себя чувствует, дарите необходимые мелочи, помогайте в делах и так далее. Очень быстро ваша забота сыграет вам на руку, и доверие, которое возникнет подсознательно, будет способствовать примирению.