- Прямых команд применять физическую силу при разгоне майдана 30 ноября никто не давал.
- Об этом и.о. министра внутренних дел Виталий Захарченко заявил во время интервью изданию «Комсомольская правда».
- “Мы исследовали все материалы, в том числе и те, которые обнародовал народный депутат Анатолий Гриценко — об оказавшемся у него случайно перехвате радиоразговоров. Прямых команд применить физическую силу никто не давал. Речь шла о том, что спецподразделение "Беркут" начало вытеснять митингующих. В спецназ полетели камни, горящие палки, взрывпакеты”, — сказал В.Захарченко.
- Он также добавил, что «формально у сотрудников милиции появилось право на применение физической силы».
- “Случилось то, что случилось. Я лично в тот же день дал свою оценку: действительно была применена излишняя сила. Следствие ведет прокуратура, а все точки над "і" расставит здесь суд”, — отметил силовик.
- По словам В.Захарченко, в ту ночь на Майдане оставалось около 500 человек, среди которых — представители так называемого "Правого сектора".
- “Когда нам говорят, что пострадали несовершеннолетние, мы этого не отрицаем. Просто нужно понимать, в каких организациях состояли эти дети. Помните видео: 1 декабря на Банковой парень в маске бьет цепью бойцов внутренних войск. Так вот, ему всего 15 лет. На всякий случай говорю, для информации”, — подчеркнул и.о. министра.
- Он напомнил, что ответственность за разгон майдана проведение этих мероприятий взял на себя начальник милиции Киева Валерий Коряк.
- «Я отстранил на время служебного расследования от исполнения обязанностей начальника ГУМВД Киева Коряка, его заместителя Федчука и того, кто руководил "Беркутом". А принимать решение об их увольнении, о лишения звания можно будет после решения суда. То есть все точки расставят следствие и суд”, — констатировал В.Захарченко.
В День памяти Защитников Украины, погибших в борьбе за независимость, суверенитет и...